Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июля 2015 г. N 164/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Марьиной С.В. - представителя Министерства социального развития Кировской области, по доверенности,
Столбова А.И. - представителя Министерства социального развития Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" на действия Министерства социального развития Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ Системы Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия Министерства социального развития Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N0140200002015000018).
Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившемся в необъективном описании объекта закупки, а именно в установлении в техническом задании аукционной документации такой совокупности требований к товару, предлагаемого к поставке, которая соответствуют только одной модели принтера одного производителя.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы назначено 21.07.2015 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки выполнено с соблюдением правил, установленных ч.2 ст.33, то есть документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В техническом задании указаны характеристики, которые обеспечивают эффективную работу Заказчика. Отсутствие у Заявителя возможности поставки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует об ограничении Заказчиком числа участников закупки. Просит жалобу признать необоснованной.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы на заседание комиссии не прибыл. Комиссия полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка принтеров (реестровый код закупки 0140200002015000018). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 620574,18 руб. Заказчик - Министерство социального развития Кировской области.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 описываемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому (аукционному) заданию на поставку принтеров Заказчику необходимы принтеры в количестве 54 шт. со следующими показателями: технология печати - лазерная; тип печати - монохромная; формат - А4; автоматическая двусторонняя печать - наличие; объем установленной памяти - не менее 128 Мбайт; максимальная скорость односторонней печати листа формата А4 - не менее 35 стр/мин; время выход первого листа - не более 9 с; максимальное разрешение печати - не менее 1200 dpi; ЖК-дисплей - наличие; интерфейс USB - наличие; интерфейс Ethernet - наличие; емкость лотка подачи бумаги - не менее 250 листов; емкость выходного лотка - не менее 250 листов; поддержка используемых операционных систем - Windows XP (32/64 bit), Windows Vista (32/64 bit), Windows 7 (32/64 bit), Windows 8 (32/64 bit); ресурс стартового тонер-картриджа - не менее 2300 страниц; ресурс фотобарабана - не менее 60000 страниц; кабель USB 2.0 для подключения принтера к компьютеру - длиной не менее 1,8 м.
Кроме того Заказчику необходимы принтеры в количестве 12 шт. со следующими показателями: технология печати - лазерная; тип печати - монохромная; формат - А4; автоматическая двусторонняя печать - наличие; объем установленной памяти - не менее 256 Мбайт; максимальная скорость односторонней печати листа формата А4 - не менее 45 стр/мин; время выход первого листа - не более 9 с; максимальное разрешение печати - не менее 1200 dpi; ЖК-дисплей - наличие; интерфейс USB - наличие; интерфейс Ethernet - наличие; емкость лотка подачи бумаги - не менее 500 листов; емкость выходного лотка - не менее 500 листов; поддержка используемых операционных систем - Windows XP (32/64 bit), Windows Vista (32/64 bit), Windows 7 (32/64 bit), Windows 8 (32/64 bit); ресурс стартового тонер-картриджа - не менее 8000 страниц; ресурс фотобарабана - не менее 80000 страниц; кабель USB 2.0 для подключения принтера к компьютеру - длиной не менее 1,8 м.
Таким образом, Комиссией установлено, что описание объекта закупки Заказчиком выполнено с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки в документации об аукционе не установлено, в связи с чем, довод Заявителя о наличии нарушения в действиях Заказчика является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" на действия Министерства социального развития Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N0140200002015000018).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии М.Н. Зыкин
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июля 2015 г. N 164/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015