Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 августа 2015 г. N 173/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Гуляева Ю.В. - главного специалиста-эксперта отдела КОВ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Трусова Ю.С., Неганова И.Н., Зориной Е.Г. - представителей ООО "ВТЭК", по доверенности,
Елсукова И.М, Евдокимова В.В. - представителе й администрации Верхошижемского городского поселения, полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Вятская теплоэнергетическая компания" (610911, г. Киров, п. Садаковский, ул. Московская д. 40)
У С Т А Н О В И Л А:
28.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ВТЭК" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верхошижемского городского поселения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000011).
Заявитель сообщает о включении в характеристики товара сведений, не предусмотренных законом, о несоответствии аукционной документации требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Указывает, что описание характеристик содержит четкие конструктивные особенности оборудования, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представитель Заказчика сообщил, что аукцион проводится на закупку оборудования, характеристики установлены в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Пояснил, что участниками аукциона могут быть не только производители, но и поставщики, что подтверждается коммерческими предложениями, представленными для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.07.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000011). Начальная (максимальная) цена контракта - 4151090 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.08.2015.
В соответствии с п. 4 Информационной карты предмет контракта, наименование и описание объекта закупки - выполнение работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области). Описание объекта закупки описано в техническом задании в приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно п. 7 Информационной карты количество поставляемого товара, объема выполняемых услуг - в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Информационной карте).
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте к поставке требуется:
1. - Установка водогрейная твердотопливная (на древесном топливе) УВТ.1000В, или эквивалент с доставкой до места установки и разгрузкой у квартальной котельной пгт Верхошижемье в составе:
- Топочная камера (котла КВТ.1500В, водогрейного, на древесном топливе) ТК.1500В;
- Теплообменник (котла КВТ.1500В, водогрейного, на древесном топливе) T0.1500B;
- Механизм подачи сыпучего топлива (шнековый, с оперативным бункером) ТШ.08;
- Пульт управления (котлом и механизмом подачи топлива, на основе контроллера MITSUBISHI, с преобразователями MITSUBISHI, с комплектом кабелей для подключения вблизи котла) ПУТМ.03ММ0- 1500; или эквивалент
- Циклон батарейный (очистки дымовых газов, со стандартным газоходом от котла к циклону) ЦБ.450.04-ГХ.4;
- Тягодутьевой узел (с пультом управления) ТДУ.8,0-15,0-ГХ.2; (ДЫМОСОС И МУЛЬТИЦИКЛОН очистки дымовых газов предназначены для отведения топочных газов и их сухой очистки от механических частиц).
2. Теплообменник ТО.1500 (515/8) (котла КВТ.1500, водогрейного, на древесном топливе); или эквивалент
3. Преобразователь с выносным пультом FR-D 740 036 EC или эквивалент.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав Техническое задание (Приложение N 1 к Информационной карте), комиссия Кировского УФАС России установила, что все позиции задания содержат технические, функциональные и качественные характеристики с указанием минимальных и (или) максимальных показателей. Заказчик при описании объекта закупки в позициях с указанием товарных знаков, указал ссылки "или эквивалент", что соответствует п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ВТЭК" на действия Администрации Верхошижемского городского поселения Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000011).
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии С.Е.Анохин
Ю.В.Гуляев
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 августа 2015 г. N 173/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015