Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 июля 2015 г. N 12-10-96/295
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа |
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<_>, рассмотрев жалобу ООО "МД Лайт" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 29.06.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" (извещение N 0841200000715000916).
Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе по причине "несоответствия информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - несоответствие характеристик товаров" по пункту 6 "Ролики прорезиненные, диаметром штока, мм" позиции N 39 "Кресло медицинское для врача" Раздела 2 "Описание объекта закупки" (далее - позиция N 39).
Согласно протоколу N 0841200000715000916-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10 июля 2015 г. заявка ООО "МД Лайт" отклонена по следующей причине:
"По позиции N 39 документацией об аукционе установлены следующие требования: "ролики прорезиненные, диаметром штока от 11 до 13 мм", что не позволяет определить действительный диаметр штока.
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - несоответствие характеристик товаров").
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и приводит довод о том, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе "в позиции N 39 не содержит слов "от" и "до", как указано в протоколе и подготовлена в четком соответствии с ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-Фз и требованиям документации об аукционе".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что в своей заявке, в том числе в позиции N 39 он указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: "ролики прорезиненные, диаметром штока 11мм -13 мм", поскольку, как отмечает Заявитель "нами для поставки по указанному пункту предложено Кресло медицинское для врача Россия, которое имеет исполнение штока в виде усеченного конуса с размерами диаметров 11 мм - 13 мм".
Кроме того, Заявитель считает, что "Заказчиком при формировании Описания объекта закупки указанного аукциона установлены излишние требования к параметрам и их значениям, которые являются непроверяемыми при приемке поставляемого товара в последующем".
Из письменных возражений Заказчика (вх. N 2666 от 21.07.2015 г.) следует, что "ОГБУЗ ЦВМР для детей при составлении документации на закупку медицинской мебели при отклонении участника выполнило требования по пункту 3 статьи 66 44-ФЗ (что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе). В частности при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используются конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Также в письменных возражениях Заказчика отмечено, что "при составлении извещения на поставку медицинской мебели ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" при составлении технического задания на кресло медицинское для врача, проанализировав рынок конкретно на показатель "Ролики прорезиненные" выявило, что поставщики медицинской мебели указывают конкретный показатель диаметра штока в миллиметрах - 11 или 13".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика, выслушав представителей Заказчика, рассмотрев предоставленные ими штоки в виде усеченного конуса с размерами диаметра в диапазоне 11 мм-13мм, согласились с доводом жалобы, объяснив данную ситуацию тем, что Заказчик не предусмотрел возможность поставки участниками закупки Кресла медицинского для врача, которое имеет исполнение штока в виде усеченного конуса с каким-либо диапазоном его параметров.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные в ходе рассмотрения документы и образцы различных штоков (в том числе штоков в виде усеченного конуса с размерами диаметров 11 мм - 13 мм), выслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что заявка участника ООО "МД Лайт" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД Лайт" обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены результатов рассмотрения первых частей заявок и итогового рассмотрения; рассмотреть поступившие от участников заявки повторно, с учетом выявленных нарушений; уведомить участников о принятом контрольным органом решении.
4. Направить предписание оператору электронной площадки для обеспечения возможности Заказчику, уполномоченному органу осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом выданного предписания. Продолжить торги между участниками закупки с цены 1 121 659, 40 руб.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Д.Ю. Белов
Члены комиссии А.К. Степина
С.В. Шапова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 июля 2015 г. N 12-10-96/295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015