Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 августа 2015 г. N 12-10-111/310
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС) в составе:
Председатель комиссии: |
Ревельцев О.В., руководителя управления; |
Заместитель председателя комиссии: |
Белов Д.Ю., заместителя руководителя управления; |
Члена комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО "Центр развития "Аксиома" Негодин П.А.(далее - представитель заявителя); представителей УМВД России по Костромской области Хрипуновой Е.Е., Куль Д.И., Ивановой Н.Л., Будаковой О.В.(далее - представители УМВД), рассмотрев жалобу ООО "Центр развития "Аксиома" (далее - Участник закупки) на действия Управления МВД РФ по Костромской области (далее - Заказчик) при определении поставщика на право заключения контракта на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак УМВД РФ по Костромской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 12 августа 2015 года опубликовано извещение N0141100001015000056 о проведении электронного аукциона на единой электронной площадке ОАО "ЕЭТП" на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак Управлению МВД РФ по Костромской области.
Участник закупки в своей жалобе обжалует положения документации об электронном аукционе разработанные и утвержденные Заказчиком.
1. Требования к упаковке - светонепроницаемые, многослойные мешки, весом 15 - 20 кг изнутри ламинированные полиэтиленом, либо фольгированные, произведенные и герметично запечатанные заводом-изготовителем.
Существует различные виды упаковки, которые могут выдержать условия длительной транспортировки и в том числе защитить от различных осадков. Упаковка может быть из крафт-бумаги с внутренним пакетом, полистирола, полиэтилена, фольгированная снаружи, в пластмассовой таре, и тп., которые должны соответствовать стандартам и нормам (ГОСТ и т.п.) действующего законодательства. Задача упаковки предохранять корм от повреждения и обеспечить сохранность продукта.
Необоснованные и избыточные требования предъявляемые к упаковке, что противоречит положению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В приказе МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 Приложение N 11, которым руководствуются органы МВД России нет четкого определения и требования к упаковке данного товара.
2. "Описание объекта закупки на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак", являющегося предметом аукциона.
Так например, Заказчик указал требование к поставляемому корму, а именно энергетическая ценность должна быть не менее 430 килокалорий на 100 граммов.
Согласно приказа МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 Приложение N 11, энергетическая ценность поставляемых кормов в структуры МВД должна соответствовать следующим значениям: не менее 340 ккал и не более 430 ккал на 100 граммов корма. То есть, Заказчик нарушил приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 Приложение N 11, тем самым ограничил конкуренцию в нарушение ч.1 ст.15 , ФЗ N 135 "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013), и ч.2 ст.8 ФЗN135 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Далее, Заказчик требует, что в качестве консервантов должны быть использованы только природные консерванты (например: витамин С и/или витамин Е или токоферолы натурального происхождения), без использования синтетических консервантов.
Во-первых, витамин Е добавляемый в корма для непродуктивных животных не является природным, а его синтезируют, это же касается и витамина С.
Во-вторых, данное требование не обосновано ни одним ГОСТ, НД, внутренним приказом по МВД, то есть требование указано в нарушение ч.1, п.2, ст. 33 ФЗ N44 от 05.04.2013 и не имеет под собой никаких обоснований.
Все показатели указанные в Разделе 2 завышены по отношению к ГОСТ Р 55453-2013 и в нарушение ч.1 п.2 ст. 33 ФЗ N44 от 05.04.2013 г., то есть данные завышенные требования к кормам не обоснованы. Содержание витаминов А, D3, E, согласно ТЗ Заказчика в 3-4 раза превышает минимальный уровень витаминов регламентированных ГОСТ Р 55453-2013, что может привести к гипервитаминозу у служебных собак.
3. Раздел 2 " Требования к свойствам гранул" - данный пункт ТЗ размещен заказчиком в нарушение всех норм и законов, так как не обоснован ни одним документом, ГОСТ, приказом.
В ходе заседания представитель Заявителя подтвердил доводы изложенные в жалобе.
Заявитель просит признать требования установленные Заказником в документации, незаконными и необоснованными.
Провести процедуру размещения заказа в форме электронного аукциона на поставку сухого корма для взрослых собак для нужд Управление Министерства внутренних дел РФ по Костромской области повторно, в соответствии с законодательством.
Заказчик в своем отзыве и участвующие в рассмотрении жалобы представители УМВД не согласились с доводами Заявителя и пояснили.
1. Требования, предъявляемые заказчиком к предмету закупки, направлены на полное информирование потенциальных участников аукциона и реально исполнимы.
Кроме того, указанные стандарты маркировки Товара, приведенные в документации, основаны на п. 5.4.1 "ГОСТ Р 55985-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Корма функциональные для непродуктивных животных. Общие технические условия". Согласно приведенной норме: "Маркировка упакованных функциональных кормов должна соответствовать ГОСТ Р51849-2001"Продукция комбикормовая. Информация для приобретателя. Общие требования".
В связи с изложенным, полагают возможным применять правила маркировки комбикорма для таковой в случае непродуктивных животных.
2. В соответствии с п. 2 § 1 раздела II приложения 11 к приказу МВД России от 19.04.2010 N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" кормление штатных служебных собак, щенков в подразделениях МВД России производится с учетом породы, условий содержания, физических нагрузок, а также физиологического состояния штатных служебных собак, щенков.
Согласно разделу 1 Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных, утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 N 13-7-2/1010, основными требованиями к кормам являются их безопасность и питательность, обеспечивающая физиологические потребности организма животных.
Обращает внимание, что указанный стандарт предъявляет требования к характеристикам кормов для непродуктивных животных, исходя из указания на интервальные значения показателей ("не более", "не менее"), в связи с чем полагаем, что нарушений указанного стандарта не усматривается. При этом, требования заказчика сформулированы с учетом указанных норм и при содействии ветеринарного врача ЦКС УМВД России по Костромской области, имеющего соответствующую подготовку и способного определить потребности каждой служебной собаки в зависимости от ее состояния. Видится, что предъявляемая претензия заявителя относительно характеристик корма должна быть обоснована не только специальными познаниями эксперта в области ветеринарии, но и сведениями об ежедневном физиологическом состоянии служебных животных.
Тем самым, требования заказчика к содержанию корма обоснованны и законны.
3. Согласно п. 5.2.1 "ГОСТ Р 55985-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Корма функциональные для непродуктивных животных. Общие технические условия" внешний вид функционального корма относится к его органолептическим показателям, одним из видов которых является гранулированный корм. Кроме того, в порядке п. 2.1 Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных, утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 N 13-7-2/1010, органолептические показатели позволяют идентифицировать корма и требования к ним должны быть отражены в нормативной документации. Эти показатели характеризуют специфичность корма и должны удовлетворять привычкам и виду животных.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в отзыве на жалобу и выступлениях представителей участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Костромского УФАС считает:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик при формировании требований к упаковке корма, к его составу и свойствам установил значения не предусмотренные государственным стандартом. При этом описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости нестандартных показателей и значений, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр развития "Аксиома" обоснованной;
2. Признать факт нарушения Заказчиком - УМВД России по Костромской области пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - УМВД России по Костромской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии:
О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии:
Д.Ю. Белов
Член Комиссии:
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 августа 2015 г. N 12-10-111/310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015