Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 26 августа 2015 г. N 12-10-112/311
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа; |
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя ООО "ДрайвАвто" Капустиной И.И. (доверенность от 26 августа 2015 года), председателя аукционной комиссии Попова М.М., представителя ОГКУ "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу ООО "ДрайвАвто" на действия аукционной комиисии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комбинированной дорожной машины для предприятий дорожного комплекса Костромской области (извещение N 0841200000715001056), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 20.07.2015 Областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Поставка комбинированной дорожной машины для предприятий дорожного комплекса Костромской области (извещение N 0841200000715001056).
ООО "ДрайвАвто" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившееся в незаконном отклонении второй части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В своей жалобе Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии признавшей вторую часть заявки Общества с ограниченной ответственностью "ДрайвАвто" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: непредставление сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией).
В обоснование своего несогласия Заявитель приводит п. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 6.1 раздела 6 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" и утверждает:
"Объект закупки, который ООО "ДрайвАвто" имело намерение поставить в адрес Заказчика, не является произведенным в иностранном государстве.
Ко второй части заявки было приложено одобрение типа транспортного средства, в котором указаны сведения об изготовителе и его адресе, также указан адрес сборочного завода, что является подтверждением страны происхождения товара.
Таким образом, в связи с тем, что заявленный к поставке товар не является товаром, произведенным и ввезенным из иностранного государства, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает ограничения и/или запрет в отношении товаров иностранного производства, полагаем признание второй части заявки ООО "ДрайвАвто" не соответствующей требованиям аукционной документации, неправомерным."
Кроме указанного выше, по сведениям Заявителя, второй участник закупки - ООО "Запчасть-Комплект", также не предоставил надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара, однако вторая часть его заявки была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В ответ на доводы Заявителя Уполномоченный орган ссылается на пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и утверждает, что согласно пункту 5 раздела 1 документации об аукционе установлено требование:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656, является:
сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.".
Уполномоченный орган указывает, что в составе заявки участника закупки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров. Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона N 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комбинированные дорожные машины поименованы в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых установлен указанный запрет. Данный Перечень утвержден Правительством РФ в Постановлении от 14.07.2014 N 656. Согласно пункта 2 названного Постановления документом, который подтверждает страну происхождения, является сертификат по форме СТ-1, установленной в Правилах определения страны происхождения товаров (Соглашение правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, отсутствие сертификата СТ-1 в составе второй части заявки влечет признание данной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что на рассмотрение вторых частей заявок подано две заявки от ООО "ДрайвАвто" и ООО "Запчасть-Комплект". Заявка ООО "Запчасть-Комплект" содержит все документы установленные пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукционной документации, в том числе и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, что противоречит доводу Заявителя о его отсутствии у заявки ООО "Запчасть-Комплект". В заявке ООО "ДрайвАвто" сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Инструкцией по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ДрайвАвто".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрайвАвто" необоснованной;
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Е.В. Соболева
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 26 августа 2015 г. N 12-10-112/311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015