Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 июля 2015 г. N 05-02/124-15
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в отсутствии представителя ООО "Мардо" (ходатайство от 22.07.2015 года N 65);
в отсутствии представителя Администрации города Щучье Курганской области (извещены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Мардо" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Администрации города Щучье Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от дома N 27 до перекрестка с ул. Строителей в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000013) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Мардо" (вх. N 4255 от 17.07.2015 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от дома N 27 до перекрестка с ул. Строителей в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000013).
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Мардо".
Представитель заказчика на заседании комиссии отсутствовал.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300000215000013 о проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от дома N 27 до перекрестка с ул. Строителей в г. Щучье Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 895 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Администрация города Щучье Курганской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2015 г. вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением участника аукциона ООО "Мардо" декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от дома N 27 до перекрестка с ул. Строителей в г. Щучье Курганской области (N 0143300000215000013), а также п. 6 раздела 1.2 Информационной карты электронного аукциона ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки N 1 (ООО "Мардо") не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мардо" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - Администрации города Щучье Курганской области нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Администрации города Щучье Курганской области предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2015, повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от дома N 27 до перекрестка с ул. Строителей в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000013) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 июля 2015 г. N 05-02/124-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015