Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 августа 2015 г. N 05-02/158-15
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01.09.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В. - Руководитель Управления,
члены комиссии:
Корешева И.С. - государственный инспектор,
Кулиш Е.А. - начальник отдела,
в отсутствии представителя ООО "Ника" (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило);
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Мишкинская центральная районная больница" Затеевой А.А. (доверенность от 28.08.2015 г. N 821/2),
рассмотрев жалобу ООО "Ника" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Мишкинская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметр) (извещение N 0343200025015000092) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" (вх. N 4522 от 24.08.2015 г.) на положения аукционной документации заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Мишкинская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметр) (извещение N 0343200025015000092).
В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации заказчику необходимо поставить товар, технические характеристики которого в совокупности соответствуют конкретному прибору Nonin 8500, производимому NONIN MEDICAL, INC. (США), что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснил, что в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Запрашиваемые характеристики обоснованы и являются необходимыми для обеспечения непрерывного контроля оксигенации крови и частоты пульса новорожденных с момента рождения и до приезда специализированной бригады. Требование к длительному сроку работы пульсоксиметра от комплекта батарей носит объективный характер, поскольку от данного показателя зависит жизнь и здоровье новорожденных детей.
Вместе с тем, заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества производителей, выпускающих товар, отвечающий потребностям заказчика.
Наличие единственного производителя необходимого к поставке товара не ведёт к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в вышеуказанном аукционе, поскольку его предметом является поставка товара, а не изготовление объекта закупки. Участником данной закупки может являться любое физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем поставляемого товара.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200025015000092 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметр).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 700 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Мишкинская центральная районная больница".
При рассмотрении раздела III "Техническая часть" аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что объектом данной закупки является пульсоксиметр. В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в разделе III "Техническая часть" аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика.
Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не на изготовление объекта закупки.
Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.
Более того, при рассмотрении первой части заявки N 2 победителя электронного аукциона (ИП Агапова А.А.), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке предложен пульсоксиметр "Мицар - Пульс" российского производства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: И.С. Корешева
Е.А. Кулиш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 августа 2015 г. N 05-02/158-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015