Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 июля 2015 г. N 05-02/129-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области
рассмотрев жалобу ИП Латыпова Р.Г. (далее - заявитель) на действия - уполномоченного органа - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (постановление Администрации Щучанского района от 30.12.2013 г. N 949 "Об уполномоченном органе по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Щучанского района") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко" (извещение N 0343300006015000017) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Латыпова Р.Г. (вх. N 4404 от 27.07.2015г.) на действия уполномоченного органа - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко" (извещение N 0343300006015000017).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 3.2.2 инструкции по заполнению заявки документация об аукционе N 0343300006015000017 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документации об электронном аукционе.
Считает, что заказчик обязан включить в документацию о закупке те требования к используемым для выполнения работ материалы, которые по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ, то есть заказчик должен указать по каким товарам необходимо представить показатели, а по каким достаточно согласия. В обратном случае достаточно выразить согласие на выполнение работ на условиях документации с использованием указанного товара.
По итогам рассмотрения первых частей заявок - заявку N5 (ИП Латыпова Р.Г.) отклонили по основаниям - непредоставления конкретных показателей товара. Считает, что отказ в допуске его заявки на участие в электронном аукционе неправомерный.
Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения и пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного ремонта здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко".
Согласно аукционной документации в части 5 представлены образцы форм и документов для заполнения участником аукциона, где сказано что, участники закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе вправе использовать представленные в данной части образцы форм, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в таком аукционе заявки N 5 в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п. 22 Информационной карты - участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не указано:
-балки антисептические из цельной древесины: с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130, длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13;
- емкость для канализации 25м33;
- кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки: ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 2,5мм1;
- щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343300006015000017 о проведении электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 739 179 рублей.
Заказчиком является - МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко".
Уполномоченный орган - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств. Согласно п. 3.1.3 главы 3 "Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков" уполномоченный орган разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает её.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком указаны конкретные марки товара:
- пп.7 огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251,
- пп.8 антисептик-антипирен "ПИРИЛАК-ТЕРМА" для древисины,
- пп.33 устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат",
- пп.52 водонагреватель электрически "Термекс" 80 л.
Следовательно при описании объекта закупки уполномоченным органов допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении:
- пп. 15 балки антисептические из цельной древесины: с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130, длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13,
- пп. 22 блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным пакетом (24 мм), площадью до 3м2.,
- пп. 21 блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным пакетом (32 мм), площадью до 3м2,
- пп. 24 доски подоконные ПВХ, шириной 450 мм,
- пп. 27 блоки дверные однополые (полотно-стеклопакет однокамерные 58 мм, 100х2100мм),
пп. 51 нагреватель индивидуальный: водоводяной наружный диаметр корпуса 273 мм, длина 1,25 (со змеевиком диаметром 25х2 мм, длиной 19,2м, число витков 30) поверхность нагрева 1,6 м2.
Данные требования противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 16.07.2015 г. подано 4 заявки: заявка N 1, заявка N 3 и заявка N 4 отклонены обоснованно от участия в электронном аукционе в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указаны конкретные показатели товара), заявка N 2 (ООО "СтройРегион") допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 г. в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся и заявка N 2 (ООО "СтройРегион") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
24.07.2015 г. участник аукциона ООО "СтройРегион" в адрес заказчика -направило обеспечение контракта.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко" (извещение N 0343300006015000017), в действиях упономоченного органа заказчика выявлены нарушения п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Латыпова Р.Г. необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в описании объекта закупки слов "эквивалент".
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
4. Предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств не выдавать.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 июля 2015 г. N 05-02/129-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015