Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 августа 2015 г. N 05-02/132-15
Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
в отсутствии представителя ООО "ИнвестСтройПроект" (ходатайство от 03.08.2015 г. N 02);
в присутствии представителя уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Завяловой Н.А. (доверенность от 28.07.2015 г. N 22),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтройПроект"(далее - заявитель) на действия - уполномоченного органа - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (постановление Администрации Щучанского района от 30.12.2013 г. N 949 "Об уполномоченном органе по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Щучанского района") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт зданий (извещение N 0343300006015000018) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестСтройПроект" (вх. N 4458 от 28.07.2015г.) на действия уполномоченного органа - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт зданий (извещение N 0343300006015000018).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 3.2.2 инструкции по заполнению заявки документации об аукционе N 0343300006015000018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документации об электронном аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок - заявку N3 (ООО "ИнвестСтройПроект") отклонили по основаниям - ст.66, ч.3 пп.б не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Считает, что отказ в допуске его заявки на участие в электронном аукционе неправомерный.
Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения и пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного ремонта зданий МКДОУ "Детский сад N5 "Радуга" г.Щучье.
Согласно аукционной документации в части 5 представлены образцы форм и документов для заполнения участником аукциона, где сказано что, участники закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе вправе использовать представленные в данной части образцы форм, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в таком аукционе заявки N 3 в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п. 22 Информационной карты - участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не указано количество поставляемого материала согласно документации о таком аукционе.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343300006015000018 о проведении электронного аукциона на ремонт зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 219 304 рублей.
Заказчиком является - МКДОУ "Детский сад N5 "Радуга" г.Щучье.
Уполномоченный орган - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств. Согласно п. 3.1.3 главы 3 "Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков" уполномоченный орган разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает её.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно рассмотренной заявки N3 (ООО "ИнвестСтройПроект"), Комиссия признала обоснованным отклонение вышеуказанной заявки на основании не указания участником аукциона количества поставляемого материала.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком указаны конкретные марки товара:
- пп.8 устройство подвесных потолков изь гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе "КНАУФ", одноуровневых (П 213),
- пп.17 антисептик-антипирен "ПИРИЛАК-ТЕРМА" для древисины,
- пп.23 устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат",
- пп.27, 28 устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль (первый слой, последующие слои),
- пп.64 радиаторы биметаллические, литые т.м., WinterDream,
- пп.94 водонагреватель электрически "Термекс" 80 л,
- пп.106, 107 кабель канал (короб) "Электропласт",
- пп.122, 132 панели не горючие, антивандальные, марка "Криплат"_,
- пп.142 наружняя облицовка поверхности стен _ Ютафол.
Следовательно, при описании объекта закупки уполномоченным органом допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении:
- пп. 8,13,17,23,47,70,78,79-84,93,94,105-107,121-122,129,132 и т.д.
Данные требования противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 16.07.2015 г. подано 4 заявки: заявка N 1 - отозвана, заявка N2, заявка N 3 и заявка N 5 отклонены обоснованно от участия в электронном аукционе в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указаны конкретные показатели товара), заявка N 4 (ООО "СтройРегион") допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 г. в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся и заявка N 4 (ООО "СтройРегион") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по ремонту зданий МКДОУ "Детский сад N5 "Радуга" г.Щучье (извещение N 0343300006015000018), в действиях уполномоченного органа заказчика выявлены нарушения п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтройПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в описании объекта закупки слов "эквивалент".
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
4. Предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств не выдавать.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 августа 2015 г. N 05-02/132-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015