Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2015 г. N 175/2015
Резолютивная часть объявлена 10 августа 2015г. Изготовлено в полном объеме 13 августа 2015г. |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Инваторг" (далее - ООО "Инваторг", заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" (далее - ОКУ "Центр медико-социальных услуг") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
||
Уполномоченный орган |
(по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002415000500 |
||
Объект закупки |
"Поставка инвалидных кресел-колясок и инвалидных кресел - стульев с санитарным оснащением для граждан получателей набора социальных услуг в 2015 году. (Регистрационный номер 09-05/11606)" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 3) в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации. Кроме того, по мнению ООО "Инваторг" из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок не предоставляется возможным установить конкретные причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...". При этом заявитель в содержании жалобы номер аукционной заявки ООО "Инваторг" не указал.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002415000500:
- дата размещения извещения - 29.06.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 469 965,74 рублей;
- 15.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- 21.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол N949 от 21.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- 24.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол проведения электронного аукциона;
- 30.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол N961 от 29.07.2015г. подведения итогов электронного аукциона.
При рассмотрении дела по жалобе ООО "Инваторг" велась аудиозапись.
Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N01-19/1105 от 29.06.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.
В силу ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N949 от 21.07.2015г. (далее - протокол) за предоставление недостоверной информации в соответствии с пп.1 п.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам с порядковыми номерами 3 и 6.
Участник с порядковым номером 6 - Общество с ограниченной ответственностью "Реабилитационное оборудование" (далее - ООО "Реабилитационное оборудование") 23.07.2015г. обжаловало в Курском УФАС России решение аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок по закупке N0144200002415000500. Следовательно, аукционной заявкой под порядковым номером 3 является заявка подателя жалобы - ООО "Инваторг".
Согласно копии протокола, заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
"Предоставление недостоверной информации в соответствии с пп.1 п.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 0650100363 от 20.07.2015 г.:
Установлены недостоверные сведения, а именно_" в табличной форме в протоколе указаны позиции заявки участника, в которых содержатся не достоверные сведения: 9; 9.18; 9.19; 10; 10.18; 10.19; 11; 11.18; 11.19; 12; 12.18; 12.19; 13.23; 14.23; 15.23; 15.25; 16.23; 16.25; 22.1; 22.6; 22.19; 22.23; 23.1; 23.6; 23.19; 23.23; 24.1; 24.6; 24.19; 24.23; 25.1; 25.6; 25.19; 25.23; 26.5; 26.17; 26.23; 27.1 27.6; 27.19; 27.23; 28.1; 28.6; 28.19; 28.23; 29.1; 29.6; 29.19; 29.23; 30.1; 30.6; 30.19; 30.23; 31.1; 31.6; 31.19; 31.23.
Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании локального акта - Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-19/1105 от 29.06.2015г. (далее - Положение).
В пункте 4.5 Положения определено: "К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты - специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав."
ФЗ "О контрактной системе..." не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок.
При этом, контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов.
В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.
Таким образом, в связи с тем, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие возможность поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности доводов ООО "Инваторг".
Приняв во внимание и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, Комиссией установлено несоответствие показателей товара, указанных в заявке ООО "Инваторг", фактическим характеристикам представляемого товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений порядка отбора участников закупки, ФЗ "О контрактной системе_". Иных нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при осуществлении отбора участников закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инваторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Дело N175/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2015 г. N 175/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015