Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2015 г. N 182/2015
Резолютивная часть объявлена 18 августа 2015г.
Изготовлено в полном объеме 21 августа 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности) личность удостоверена |
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
(по доверенности) личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144200002415000560 |
Объект закупки |
Поставка лекарственных средств (регистрационный номер 09-05-11724) |
Начальная максимальная цена контракта |
4 687 092,00 руб. |
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144200002415000560 были допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно при описании объекта закупки, указаны торговые наименования лекарственных препаратов.
ООО "ГЕРОФАРМ" считает, что, подав заявку с другим торговым наименованием лекарственных препаратов, ему было бы отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0144200002415000560.
Представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...", размещена уполномоченным органом согласно заявке государственного заказчика - комитета по управлению имуществом Курской области.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0144200002415000560:
- дата размещения извещения - 27.07.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.08.2015г.;
- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, допущенные к участию и признанные участниками аукциона в электронной форме.
1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа, документации об аукционе в электронной форме, в том числе указание на торговые наименования лекарственных средств при описание объекта закупки, разработана на основании заявки заказчика, и следовательно, так сложились потребности заказчика.
При этом представитель уполномоченного органа указал на то, что комитетом по управлению имуществом Курской области по другим заявкам комитета здравоохранения Курской области размещаются закупки по нескольким инсулинам (инсулин-изофан, инсулин растворимый, хумулин).
Заказчик представителя на рассмотрение жалобы не направил, письменных объяснений в обоснование своей правовой позиции не представил.
П.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Одновременно, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств, при этом настоящим пунктом определено, что заказчик вправе указать торговые наименования только при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 ФЗ "О контрактной системе_", а также при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями указанный в п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" Правительством Российской Федерации до настоящего времени не утвержден.
П.7 ч.2 ст.83 ФЗ "О контрактной системе_" устанавливает право заказчика осуществить закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст.103 ФЗ "О контрактной системе_", при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных
Таким образом, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрены случаи, при которых заказчик в праве указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, указанный перечень является закрытым и не подлежит толкованию.
По смыслу приведенной выше нормы следует, что в иных случаях осуществление закупки лекарственных средств по торговым наименованиям является нарушением п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Как следует из материалов дела, в приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме указано следующее описание объекта закупки:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Количество в упаковке (флаконов, катриджей) |
Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб. |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
1 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Протафан HM |
24.42.12.152 |
Упак. |
6400 |
1 |
368,59 |
2 358 976,00 |
2 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Протафан HM Пенфилл |
24.42.12.152 |
Упак. |
2800 |
5 |
831,47 |
2 328 116,00 |
ИТОГО |
4 687 092,00 |
Таким образом, документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" содержится международные непатентованные наименования лекарственных средств.
В то же время, в приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме в нарушение п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" указаны торговые наименование лекарственных средств "Протафан HM" "Протафан HM Пенфилл" являющиеся зарегистрированными торговыми знаками АО Ново Нордиск А/С (Дания).
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что, указав в документации об аукционе в электронной форме торговые наименование лекарственных средств, заказчик нарушил требования п.6 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Как следует из жалобы ООО "ГЕРОФАРМ" указанные, при описании объекта закупки, в документации электронного аукциона (приложение N1) торговые наименования лекарственных препаратов "Протафан HM" "Протафан HM Пенфилл" являющиеся зарегистрированными торговыми знаками АО Ново Нордиск А/С (Дания) препятствуют ООО "ГЕРОФАРМ" принять участие в электронном аукционе N0144200002415000560.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002415000560 и документации об аукционе в электронной форме предметом электронного аукциона является поставка, а не производство лекарственных средств.
При этом, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что ООО "ГЕРОФАРМ" не является производителем лекарственных средств.
Кроме того, представитель заявителя не представил доказательства, что ООО "ГЕРОФАРМ" препятствует приобрести и поставить "Протафан HM" "Протафан HM Пенфилл".
Комиссия УФАС считает необходимым отметить, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку.
Боле того, согласно протоколов электронного аукциона N0144200002415000560 ООО "ГЕРОФАРМ" заявку на участие в электронном аукционе N0144200002415000560 не подавало, что не отрицает представитель заявителя.
С учетом того, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные в документации об аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки и (или) являются непреодолимыми для участников закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности ООО "ГЕРОФАРМ" в указанной части.
Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - комитет здравоохранения Курской области нарушившим требования п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - комитету здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N182/2015 от 18.08.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2015 г. N 182/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015