Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2015 г. N 186/2015
Резолютивная часть объявлена 24 августа 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 27 августа 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКомплект СИТИ" (далее - ООО "Комплект СИТИ", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация Мантуровского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300001215000010 |
|
Объект закупки |
"Строительство объекта "Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области"" |
Доводы жалобы:
В Курское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект СИТИ" на действия заказчика - Администрации Мантуровского района Курской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области".
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
Заявитель полагает, что заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", поскольку в документации об электронном аукционе не установлено дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. Согласно части 3 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков. Исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным
3
участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Согласно пункту 2 приложения N 1 Постановления РФ от 04.02.2015 г. N 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан ОКПД 45.21.41.112 "Работы общестроительные по прокладке местных сетей холодного водоснабжения из полимерных материалов, кроме работ выполняемых по индивидуальным заказам", при этом начальная максимальная цена контракта составляет 14 851 430 руб. 00 коп., в связи с чем заказчику необходимо установить в документации дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 Постановления РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указанные дополнительные требования к участникам закупок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, заказчиком не установлены, что является нарушением требований части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения в действиях заказчика на данном этапе носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект СИТИ" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Мантуровского района Курской области нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Мантуровского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Копию решения по делу N 186/2015 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
5. Передать материалы дела N 186/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях. 6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2015 г. N 186/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015