Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2015 г. N 189/2015
Резолютивная часть объявлена 27 августа 2015г. Изготовлено в полном объеме 01 сентября 2015г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй" (далее - ООО "Монолит-Строй", заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300098715000004 |
||
Объект закупки |
"Капитальный ремонт МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа"" |
||
Доводы жалобы: по мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО " Монолит-Строй " требованиям, установленным аукционной документацией.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300098715000004: - дата размещения извещения - 03.08.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 852 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 10.08.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок; - ценовые предложения для заключения муниципального контракта поступили от 5 (пяти) участников закупки, в том числе и от заявителя; - по итогам рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, заявки с порядковыми номерами 3 (ООО "Монолит-Строй"), 4, 5 признаны аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Запросов о разъяснении положений документации не поступало. При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что в связи с допущенными неумышленными опечатками документация об электронном аукционе содержит ссылки на Федеральный закон от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с неверным указанием года, а именно: "_от 05 апреля 2014 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015г., в отношении второй части аукционной заявки с порядковым номером 3 - ООО "Монолит-Строй" аукционной комиссией заказчика принято следующее единое решение: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Не подтверждено требование пункта 7 раздела 13 аукционной документации_". Как подтверждается материалами дела, а также пояснил представитель заказчика при рассмотрении дела, вторая часть заявки заявителя была признана аукционной комиссией МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа" несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе второй части заявки Общества не представлен установленный в п.7 раздела 13 аукционной документацией документ, подтверждающий (декларирующий) отсутствие сведений об ООО "Монолит-Строй", а также об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Как установлено Комиссией, информация в отношении ООО "Монолит-Строй" отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков. При этом, представитель заявителя указал, что сведения об ООО "Монолит-Строй" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, вторая часть аукционной заявки Обществом подана в соответствии с требованиями ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленными заказчиком в п.3 раздела 15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Согласно пп.2 п.3 раздела 15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Федерального закона от 05 апреля 2014 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2014 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". Частью 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." документов и информации, не допускается. В п.7 раздела 13 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" заказчиком установлено требование, соответствующее ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В силу ч.8 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п.3 - 5, 7 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". При таких обстоятельствах, заказчик может установить требование к участникам закупки об отсутствии информации в отношении них в реестре недобросовестных поставщиков, но не вправе устанавливать требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям. В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". Частью 7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается. На основании изложенного, признав заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией аукционная комиссия заказчика нарушила требование ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее. Частью 7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила). В соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле. В соответствии с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. N74/1-04-2014, Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2015г. АЦ/4169/15, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил. В п.8.5 проекта контракта заказчиком указано: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контракта срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком." При таких обстоятельствах, п.8.5 проекта контракта не соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", ч.ч.6,7,8 Правил.
Извещение N0344300098715000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 03.08.2015г. в 13:49. Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок - 03.08.2015 13:49, дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2015 18:00. Данные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ "О контрактной системе_".
Исходя из фактических обстоятельств осуществления закупки, отсутствия запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения, установленные Комиссией, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа" обоснованной. 2. Признать заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа" нарушившим требования ч.7 ст.34, ч.2 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". 3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Ивановская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа" нарушившей требования ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Выдать аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2015 г. N 189/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015