Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 августа 2015 г. N 190/2015
Резолютивная часть объявлена 28 августа 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Долженков Юрий Владимирович (далее - ИП Доженков Ю.В., заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 49" (далее - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика не поступало) |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004015000379 |
|
Объект закупки |
"Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49"" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП Долженкова Ю.В., поскольку в первой части заявки по пункту "Светильник" заявителем указаны характеристики и показатели товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Из представленных письменных пояснений заказчик и уполномоченный орган с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Из изложенных норм следует, что участник аукциона при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара, а конкретные, точные показатели, несоблюдение указанных требований влечет последствия, предусмотренные частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Аналогичные требования установлены в пункте 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и подпункте 2.3 пункта 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 1 "Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в
аукционе в электронной форме" аукционной документации на выполнение ремонтных работ в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49".
В Приложении N 2 к техническому заданию "Технические характеристики материалов на ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49"" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара "Светильник ARS/R 418 (605) или эквивалент", в том числе, "степень защиты от воздействия окружающей среды не ниже IP 20" и "касс защиты от поражения электрическим током не ниже 1".
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки, по указанным позициям участнику аукциона необходимо указать конкретные показатели, характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Так, в соответствии с пунктом 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 1 "Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации: "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не уже", "диапазон должен быть не более от...- до...", "диапазон должен быть не менее от...- до...", "до", то есть должны быть конкретными...Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", участником электронного аукциона в предложении устанавливается конкретное значение. Например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее". Участником электронного аукциона должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, превышающим заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словам "не менее"....".
Запросов о разъяснении положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.
Согласно представленным на заседание Комиссии УФАС России материалам и, в том числе, копии Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0144300004015000379 от 18.08.2015 г. (далее - Протокол), на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10; 7 (семь) из которых были допущены к участию в аукционе.
Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 2 и 10 аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", в частности, причиной отказа в допуске данных участников аукциона послужило то основание, что данными участниками закупки не представлены "конкретные значения поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (приложение N 2 к разделу N 3 "Техническое задание на ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49"") по позиции "Светильник"".
В соответствии с частью 8 статьи 60 ФЗ "О контрактной системе..." при направлении оператором электронной площадки заказчику документов и информации в форме электронных документов, полученных от участника электронного аукциона, до подведения результатов такого аукциона оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона.
Заявитель в жалобе поданной в Курское УФАС России не указал номер поданной им заявки на участие в аукционе, не представил копию первой части заявки.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела пояснил, что из информации, указанной в жалобе ИП Долженкова Ю.В., в частности, о причине отказа в допуске к участию в аукционе и представленных заявителем в составе заявки сведений, возможно сделать вывод о том, что заявка заявителя соответствует заявке участника с порядковый номером - 2.
Изучив содержание жалобы и копию распечатки первой части заявки с порядковым номером - 2, Комиссия УФАС России установила, что в заявке заявитель по позиции N 4 предложил товар "СветильникARS/R 4х18 HF" с характеристиками "степень защиты от воздействия окружающей среды не ниже IP 20" и "касс защиты от поражения током не ниже 1".
С учетом изложенного, данная заявка не содержит конкретных показателей товара и не соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме того, согласно требованиям части 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе..." к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии УФАС России заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении комиссией норм ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствие с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации предусмотрено некорректное требование к товару, используемому при выполнении работ" по позиции "Светильник ARS/R 418 (605) или эквивалент", а именно, "касс защиты от поражения током не ниже 1".
Представитель уполномоченного органа указал, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка, поскольку по позиции "Светильник ARS/R 418 (605) или эквивалент" неверно указано "касс защиты от поражения током не ниже 1" вместо "класс защиты от поражения током не ниже 1".
Вместе с тем, данное обстоятельство не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, не послужило основанием для признания заявок не соответствующими требованиям документации и не повлияло на результат осуществления закупки.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Долженкова Юрия Владимировича необоснованной.
2. Производство по делу N 190/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 августа 2015 г. N 190/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015