Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2015 г. N 192/2015
Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г.
Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Закрытое акционерное общество "Механик" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Администрация Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300013515000001 |
Объект закупки |
Строительство объекта "Сети водоснабжения в п. Ленинский Поныровского района Курской области" |
Начальная максимальная цена контракта |
5 947 350,00 руб. |
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "Механик".
Муниципальный заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0144300013515000001:
- дата размещения извещения - 29.07.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.08.2015г.;
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0144300013515000001 от 20.08.2015г., на участие в определении поставщика было подано 12 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок N1, 6 к участию в аукционе и признании их участниками аукциона, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика, с порядковыми номерами заявок N2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11,12,13.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ЗАО "Механик" присвоен порядковый номер N2.
1. В соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0144300013515000001 от 20.08.2015г, единой комиссией заказчика принято следующее решение:
"Признать заявку N 2 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электроном аукционе. Отказать участнику с номером заявки N 2 в допуске к участию в электроном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции: - N 12 (в отношении труб стальных в части теоретической массы 1 м труб)".
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пп. "а", "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также в соответствии с требованием ч.9 информационной карты аукционной документации заказчика, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), _
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией,
В п.12 ч.7 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к трубам стальным:
"Требуются электросварные прямошовные со снятой фаской из стали группы Б одной из марок Ст2кп-Ст4кп или Ст2пс-Ст4пс, наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм. Должны быть в соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, раковины и закаты. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, не допускаются. Переход от усиления шва к основному металлу должен быть плавным (без подрезов). По степени раскисления сталь полуспокойная или кипящая, по химическому составу сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005. Трубы должны выдерживать испытание гидравлическим давлением более 2,0 МПа. Теоретическая масса 1 м труб менее 10 кг. Массовая доля в стали углерода 0,09-0,27 %, марганца 0,25-0,70 %, кремния менее 0,20 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050 %, фосфора - менее 0,050 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть менее 0,1 %".
В п.12 первой части аукционной заявки участника с порядковым номером N2 (ЗАО "Механик") указаны следующие характеристики стальных труб:
"Электросварные прямошовные со снятой фаской из стали группы Б марки Ст2пс, наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм. В соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, закаты, раковины и риски. Концы труб обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, отсутствуют. Переход от усиления шва к основному металлу должен быть плавным (без подрезов). По степени раскисления сталь полуспокойная, по химическому составу сталь соответствует требованиям ГОСТ 380-2005. Трубы выдерживают испытание гидравлическим давлением 2,5 МПа. Теоретическая масса 1 м труб 9,1102 кг. Массовая доля в стали углерода 0,10 %, марганца 0,30 %, кремния 0,10 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали 0,050 %, фосфора 0,040 %. Массовая доля мышьяка в стали 0,080 %".
Как следует из письменных объяснений заказчика "В соответствии с ГОСТ 10704-91, указанном в заявке, теоретическая масса 1 м труб стальных наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм составляет 9,02 кг, а не 9,1102 кг, как указано в заявке". В этой связи заказчик указывает, что "в позиции N12 заявки заявителя указаны недостоверные сведения в части теоретической массы1 м труб стальных, что и послужило законным основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электроном аукционе".
В то же время как установлено Комиссией, согласно примечанию 1 к таблице 1 ГОСТ 10704-91 "При изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1 % за счет усиления шва".
При таких обстоятельствах, в соответствии с ГОСТ 10706 теоретическая масса 1 м труб стальных наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм может составлять 9,1102 кг, что соответствует сведениям, указанным в п.12 первой части заявки ЗАО "Механик", в отношении теоретической массы 1 м стальных труб.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером заявки N2 (ЗАО "Механик") по указанной причине, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Приняв необоснованное решение об отказе ЗАО "Механик" в допуске к участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования отбора участников электронного аукциона, что повлияло на результат торгов и повлекло нарушение законных прав и интересов ЗАО "Механик".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Механик" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2015 г. N 192/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015