Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июля 2015 г. N 168/2015
Резолютивная часть объявлена 30 июля 2015г. Изготовлено в полном объеме 03 августа 2015г. |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Реабилитационное оборудование" (далее - ООО "Реабилитационное оборудование", заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" (далее - ОКУ "Центр медико-социальных услуг") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), _ (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002415000500 |
||
Объект закупки |
"Поставка инвалидных кресел-колясок и инвалидных кресел - стульев с санитарным оснащением для граждан получателей набора социальных услуг в 2015 году. (Регистрационный номер 09-05/11606)" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 6) в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации. Кроме того, по мнению ООО "Реабилитационное оборудование" из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок не предоставляется возможным установить конкретные причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002415000500:
- дата размещения извещения - 29.06.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 469 965,74 рублей;
- 15.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- 21.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол N949 от 21.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- 24.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол проведения электронного аукциона;
- 30.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол N961 от 29.07.2015г. подведения итогов электронного аукциона.
При рассмотрении дела по жалобе ООО "Реабилитационное оборудование" велась аудиозапись.
Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N01-19/1105 от 29.06.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.
В силу ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно копии протокола рассмотрения первых частей заявок N949 от 21.07.2015г. (далее - протокол), заявителю (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
"Предоставление недостоверной информации в соответствии с пп.1 п.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 0650100363 от 20.07.2015 г.:
Установлены недостоверные сведения, а именно_" в табличной форме в протоколе указаны позиции заявки участника, в которых содержатся не достоверные сведения: 3.14; 3.17; 6.14; 6.17; 7.18; 7.19; 8.18; 8.19; 9.14; 9.18; 9.19; 10.18; 10.19; 11.14; 11.18; 11.19; 12.18; 12.19; 15.26; 16.26; 17.17; 18.14; 18.17; 19.14; 19.17; 20.14; 20.17; 21.14; 21.17; 22.22; 22.23; 23.22; 23.23; 24.22; 24.23; 25.22; 25.23; 26.23; 27.23; 28.22; 28.23; 29.22; 29.23; 30.22; 30.23; 31.22; 31.23.
Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании локального акта - Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-19/1105 от 29.06.2015г. (далее - Положение).
В пункте 4.5 Положения определено: "К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты - специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав."
ФЗ "О контрактной системе..." не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок.
При этом, контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов.
В тоже время, Комиссия установила соответствие технических характеристик товара в заявке N6, характеристикам, установленных заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки.
В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.
Заявителем, в подтверждение характеристик товаров, указанных в заявке, в материалы дела представлены копии переведенных на русский язык технических паспортов на следующие товары: кресло-стул туалетный "KY896", кресло-коляска с рычажным приводом "KY873", кресло-коляска с ручным приводом "KY809", кресло-коляска "KY874L", кресло-коляска "KY909LAH", кресло-коляска "KY980LA", кресло-коляска "KY954LGC", кресло-коляска "KY951B", кресло-стул туалетный "KY692", кресло-коляска модели "KY875". Представленные носители информации не могут быть признаны надлежащими источниками доказательств, поскольку представлены без заверенного в установленном порядке перевода, без представления оригиналов носителей информации или копии, заверенной лицом организации, изготовившей оригинал документа, а также не содержат необходимых реквизитов, в частности, заверительной подписи, указания даты изготовления копии и совершения заверительной подписи не отвечают требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
В связи с тем, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие возможность поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности доводов ООО "Реабилитационное оборудование".
Приняв во внимание и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, Комиссией установлено несоответствие показателей товара, указанных в заявке ООО "Реабилитационное оборудование" фактическим характеристикам представляемого товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений порядка отбора участников закупки, ФЗ "О контрактной системе_".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реабилитационное оборудование" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N168/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июля 2015 г. N 168/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015