Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 августа 2015 г. N 988-03-5746-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Плетешкова А.Н. -руководителя управления, председателя Комиссии,
Громовой С.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Колесник К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее - Заказчик): Дериволкова В.С.,
ООО "Саранские информационные системы" (далее - Заявитель): Зеликиной Д.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила ООО "Саранские информационные системы" (далее - Общество) (вх. N 5746 от 30.07.2015) на Заказчика при проведении в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительного права использования базы данных Электронная Система "Госзаказ" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 22.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 89 366,77 рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2015 год в соответствии с решением совета депутатов от 18.12.2014 N 44 "О бюджете муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно необъективно описан объект закупки, так как в наименовании предмета контракта содержится указание на конкретный товарный знак.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела усматривается, что предметом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительного права использования базы данных Электронная Система "Госзаказ". В техническом задании (часть 3 документации об аукционе) указаны требования к качеству и техническим характеристикам баз данных.
Заявитель полагает, что словесное обозначение "Электронная система "Госзаказ" можно индивидуализировать как товарный знак, являющийся интеллектуальной собственностью ЗАО "Международный Центр Финансово-Экономического Развития".
Из пояснений Заказчика следовало, что словосочетание "Электронная система "Госзаказ" подразумевало под собой необходимость использования баз данных, содержащих сведения по государственному заказу. Кроме того, Заявитель так же подтвердил, что характеристики указанные в техническом задании сопоставимы и с иными базами данных по госзаказу. Таким образом, доказательств того, что Заказчиком установлены требования к конкретному программному продукту, со стороны Заявителя не представлено, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саранские информационные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.Н. Плетешков
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 августа 2015 г. N 988-03-5746-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015