Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2015 г. N 869-03-5247-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Журавлева А.А. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Громовой С.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Колесник К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей (по доверенностям):
ООО "ЭнергоЭффект" (далее также - Заявитель): Левчиной Ю.В.,
Отсутствии представителя Заказчика, надлежаще уведомленного о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ЗаявителяООО "ЭнергоЭффект" (далее - Общество) (вх. N 5247 от 14.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт социально-культурного центра по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Мшинское сельское поселение, д.Пехенец, ул.Молодежная, д.1А(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныУполномоченным органом23.06.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 10 101 810,00 рублей.
Источник финансирования -местный бюджет.
Как утверждает представитель Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержание отдельных приложений к документации о закупке отличает такиевзаимные противоречия и неопределенности, которые не позволяют Заявителю надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложением N 3 к "Техническому заданию" предусмотрен перечень предлагаемых для выполнения работ; в их числе:
Позиция N 20 "Грунтовка". В числе требований к данному товару содержится следующее: "Должна быть предназначена для окраски деревянных и предварительно загрунтованных металлических поверхностей изделий внутри помещений__Краска должна быть на основе нитроцеллюлозы_..Температура вспышки растворителя в открытом тигле должна быть менее 8°С". Таким образом, в рамках требований к товару "Грунтовка", заказчиком предъявляются требования еще минимум к двум разным товарам, что не может являться объективным описанием объекта закупки и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Позиция N 28 "Кран шаровой". В числе требований к данному товару указано следующее: "Наработка на отказ должна быть более 54800 и менее 51000 циклов". Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к значению показателя. Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки, комиссией Ленинградского УФАС выявлены нарушения Заказчиком части 4 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона, требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в их числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Анализ документации показал, что при выполнении работ по контракту подрядчику надлежит иметь свидетельство СРО. Однако в положениях документации такое требование к участникам отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", предъявляются дополнительные требования. Так, при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При чем, согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требовании к участникам закупок, Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении и проведении закупки и в документации о закупке.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки отсутствуют
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положениям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 и часть 4статьи 31 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 869-03-5247-РЗ/15для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2015 г. N 869-03-5247-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015