Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2015 г. N 872-03-5231-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Журавлева А.А. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Громовой С.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Колесник К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей (по доверенностям):
МБДОУ "Детский сад N 11 г. Выборга" (далее - Заказчик): Тихонович Н.М.,
ООО "Универсал СПб" (далее также - Заявитель): Билаловой А.А.
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ЗаявителяООО "Универсал СПб" (далее - Общество) (вх. N 5231 от 14.07.2015) на действия заказчика при проведении в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания детского сада г. Выборга N 11 по адресу: Ленинградская область Выборгский район г. Выборг Ленинградское шоссе д.27- а(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком19.06.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 29 000 000,00рублей.
Источник финансирования -бюджет Ленинградской области.
Как утверждает представитель Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставительЗаказчика возражал, против доводов Заявителя ипросилпризнать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2).
Анализ документации показал, что в проекте контракта отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал СПб"обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 872-03-5231-РЗ/15для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2015 г. N 872-03-5231-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015