Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июля 2015 г. N 922-03-5515-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Плетешкова А.Н. -руководителя управления, председателя Комиссии,
Громовой С.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Колесник К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган): Дериволкова В.С.,
в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, надлежаще уведомленных о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила ООО "ТМС-Сервис" (далее - Общество) (вх. N 5515 от 21.07.2015) на действия аукционной комиссии при проведении в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу и установке металлического ограждения по периметру территории Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа пос. им. Морозова" в 2015 году (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 22.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 075 789,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2015 год в соответствии с решением совета депутатов от 18.12.2014 N 44 "О бюджете муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Из жалобы Заявителя следует, что заявку Общества неправомерно отклонили за непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 и несоответствие информации требованиям документации..
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с требованиями документации о закупке, в первой части заявке Участнику нужно представить конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.
В приложении N 3 к техническому заданию определен перечень таких товаров, а так же показатели, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так например, по товару N 9 "Калитка со стойками", установлено следующее: "Петли стойки должны быть регулируемые с гайкой и пластиной; цилиндрические с опорным подшипником".
Из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что из двух альтернативных вариантов нужно выбрать один и указывать дальнейшие показатели товара в соответствии с выбранным вариантом.
Указав в своей заявке "петли стойки: цилиндрические с опорным подшипником", но в тоже время участник предлагая показатель для регулируемых петель стойки калитки, а именно: "Крепление регулируемых петель стойки сварное", участник представил конкретные показатели которые не соответствуют требованиям дркументации, так как конкретные показатели должны соответствовать указанному участником виду товара, а именно стойке калитки с цилиндрическими петлями с опорным подшипником.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника за представление сведении по конкретным показателям, не соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТМС-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.Н. Плетешков
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июля 2015 г. N 922-03-5515-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015