Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 937-03-5539-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Плетешкова Александра Николаевича - руководителя управления, председателя Комиссии
Громовой Светланы Сергеевны - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Колесник Ксении Андреевны - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрации муниципального образования "Большелуцкое сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области (далее - Заказчик): Мигуровой О.Л,,
В отсутствие представителя Заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "Балт Инвест" (далее - Общество) (вх. N 5539 от 23.07.2015) на действия аукционной комиссии при проведении в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление спортивных площадок с установкой спортивных элементов в д.Малый Луцк и д.Кошкино МО "Большелуцкоесельское поселение" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 03.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 083 489,99рублей.
Источник финансирования - бюджет МО "Большелуцкое сельское поселение".
Из жалобы Заявителя следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, в Приложении 2 к техническому заданию установлены требование к товарам.
Так, например по позиции "Щебень тип 1" " заказчиком установлено: щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 40 до 70 мм. Участником предложено: щебень с зернами крупностью от 50 до 70 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок если установлены требования к показателям товаров с использованием символов (_) "свыше", "до", "от", то требования установлены в виде значений, которые не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям Приложения N2 Технического задания.
Таким образом, значение указанное участником по данному товару не соответствует требованиям документации о закупке.
Аналогичное нарушение усматривается при указании участником значений показателей по товару "Щебень тип 2".
Кроме того, по всем представленным позициям в заявке участника отсутствует указание на страну происхождения товара.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку у частника на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, в действиях Заказчика были выявлены следующие нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1 ч. 1).
Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 .ч. 1).
Анализ документации показал, что согласно приложению 2 к техническому заданию, Заказчик установил требование у товару "Песок", который должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. В том числе требования к зерновому составу песка, где указаны размеры контрольных сит, мм: 2,5,; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; <0,16.
Однако, указанным выше ГОСТ предусмотрена характеристика только для сита с размером 0,63. Следовательно, используя иные сита, Заказчиком установлены нестандартные показатели. Следует отметить, то использование таких нестандартных показателей в документации о закупке отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балт Инвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 937-03-5539-РЗ/15для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.Н. Плетешков
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 937-03-5539-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015