Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 июля 2015 г. N 940-03-5574-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Плетешкова Александра Николаевича - руководителя управления, председателя Комиссии
Громовой Светланы Сергеевны - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Колесник Ксении Андреевны - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик): Цивилевой Л.В., Кудрявцева Д.Л., Николаева С.С.,
АО СФ "Спецдорстрой" (далее - Заявитель): Таймасханова М.М., Рейдерман А.М.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя АО СФ "СПЕЦДОРСТРОЙ" (далее - Общество) (вх. N 5574 от 24.07.2015) на действия аукционной комиссии при проведении в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия и пешеходной дорожки по адресу г.Отрадное, 1-й Советский проспект (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 23 947 744,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Ленинградской области, бюджет МО "Город Отрадное".
Из жалобы Заявителя следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, в Приложении 2 к техническому заданию установлены требование к товарам.
Так например установлено требование к товару N 4 (Брусок тип 1): Номинальная ширина бруска - не менее 120 мм. Номинальная толщина бруска - не менее 60 мм.
В своей заявке участник указал следующее: Номинальная ширина бруска - 125 мм. Номинальная толщина бруска -60 мм.
Однако, в соответствии с положениями ГОСТ 18288-87, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. То есть, при указанной участником толщине 60 мм, ширина товара должна составлять 120 мм. Согласно вышеуказанному ГОСТ, товар предложенный участником это не брусок, а доска.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку у частника на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, в действиях Заказчика были выявлены следующие нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона, требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", предъявляются дополнительные требования. Так, при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При чем, согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требовании к участникам закупок, Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении и проведении закупки и в документации о закупке.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки отсутствуют
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО СФ "Спецдорстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 940-03-5574-РЗ/15для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.Н. Плетешков
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 июля 2015 г. N 940-03-5574-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015