Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 693-03-4345-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Плетешкова Александра Николаевича - руководителя управления, председателя Комиссии
Громовой Светланы Сергеевны - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Колесник Ксении Андреевны - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии
с участием в заседании представителей по доверенностям:
ГКУ "Ленавтодор" (далее - Заказчик): Иванова А.А., Иванова А.С,
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган): Волкова А.С., Гуляевой Л.Г.,
АО Ордена Трудового Красного Знамени Трест "Спецгидроэнергомонтаж" (далее - Заявитель): Данчарова А.А.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя АО "Ордена Трудового Красного Знамени Трест "Спецгидроэнергомонтаж" (далее - Общество) (вх. N 5568 от 23.07.2015) на действия аукционной комиссии при проведении в электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автодорожного путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменногорск взамен закрываемых переездов на ПК 26+30,92, ПК 1276+10,80 и ПК 15+89,60 (Ленинградская область, Выборгский район) (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 890 528 956,15 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Из жалобы Заявителя следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации и представление недостоверных сведений.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, заявку Участника отклонили на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, например, в Приложении 10 к техническому заданию установлено требование к товару:
N7 "Щебень соответствующая требованиям ГОСТ 8267-93*" для показателя "Средняя плотность зерен" установлено значение "от 2,0 до 3,0"., которое находится в столбце 8 (показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться).
Указав в своей заявке по данному показателю конкретное значение "2,8", участник представил сведения, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
По товару N 18 "Бортовые камни бетонные" участник представил недостоверные сведения в части размеров, так как при предложенных участником значениях геометрического размера соответствующего камню БР100.20.8, ширина по верхней кромке должна быть в диапазоне 61-69 мм, а не 76-84, как указано в заявке.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку у частника на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации и представление недостоверных сведений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Ордена Трудового Красного Знамени Трест "Спецгидроэнергомонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.Н. Плетешков
Члены Комиссии С.С. Громова
К.А. Колесник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 693-03-4345-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2015