Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2015 г. N 141ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - ФГКУ "УВО УМВД РФ по Липецкой области": Леонова А.И. (доверенность N28/590 от 16.07.2015); Романенко В.Н. (доверенность N28/591 от 16.07.2015);
- ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" - Березки В.Н. (доверенность N437 от 09.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет" (реестровый номер 0846100000415000034),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 09.07.2015 поступила жалоба ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет" (реестровый номер 0846100000415000034) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" пояснил, что согласно "Техническому заданию", входящему в документацию заказа, в число характеристик оказываемых услуг включено требование о сохранении имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресов (п. 3.8.), однако, перечень существующих IP-адресов в аукционной документации не приведен, что является нарушением п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку сохранение существующего IP-адреса возможно только тем оператором связи, который является владельцем данного адреса. В описании объекта закупки в аукционной документации отсутствует информация и требования к работам, перечисленным в п. 5.17 Технического задания, установленная ст. 33 Закона о контрактной системе. Работы, указанные в п. 5.17 Технического задания не являются услугами связи, а, следовательно, технологически и функционально не связаны с услугами по доступу в сеть Интернет и предоставлению точек доступа в сети VPN. Таким образом, объединение заказчиком в рамках одной закупки различных услуг, ограничивает количество участников закупки, что, в свою очередь, противоречит требованиям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В п. 1.2. проекта контракта, входящем в состав документации, содержится положение о том, что каждое обособленное подразделение заказчика, указанное в приложении N 1 к Контракту в пределах предоставленных заказчиком полномочий (прав), самостоятельно заключает договор об оказании услуг связи на условиях настоящего Контракта, однако проектов данных договоров в аукционной документации не представлено, что делает невозможным определить объем прав и обязанностей заказчика (конкретного подразделения) и Исполнителя, стоимость услуг и объем оказываемых услуг (невозможно определить какой из адресов, указанных в Приложении N3, к какому из обособленных подразделений заказчика относится).
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Согласно п. 3.8. "Технического задания", входящего в документацию электронного аукциона (требования к исполнителю) включено требование по обеспечению сохранения имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресов. Также, в "Техническом задании" определено условие, согласно которому тип IP-адреса должен быть статическим. Данные требования обусловлены руководством по эксплуатации оборудования, предназначенного для обеспечения охраны объектов, квартир и других мест хранения имущества граждан на территории Липецкой области без перерыва режима охраны. Согласно назначению оборудования передача сообщений на ПЦО по GSM сети осуществляется, при наличии на ПЦО канала интернет с фиксированным IP-адресом, с использованием GPRS. Заказчик при описании в документации объекта закупки руководствовался правилами, предусмотренными п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в связи с особенностями эксплуатации оборудования).
Доводы жалобы об ограничении конкуренции и нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках рассмотрения жалобы о нарушении Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника ФГКУ "УВО УМВД РФ по Липецкой области" N 82 от 25.06.2015 принято решение об осуществлении закупки на оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет" способом проведения аукциона в электронной форме.
Приказом начальника ФГКУ "УВО УМВД РФ по Липецкой области" N 9 от 02.03.2015 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет" и извещение N 0846100000415000034 размещены 02.07.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 5 Технического задания аукционной документации установлены качественные характеристики и условия оказания услуг, в их числе, исполнитель должен обеспечить сохранение имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресов. В случае если Исполнитель для выполнения условий Контракта не сможет обеспечить сохранение имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресации Исполнитель за свой счет обеспечивает перепрограммирование АРМ ПЦО "Струна-5", системы мониторинга подвижных объектов "Алмаз" и 5 абонентских терминалов "Алмаз", системы мониторинга подвижных объектов "ГЛОНАСС" и 74 блоков бортового навигационного оборудования "ГЛОНАСС" установленных на транспортных средствах Заказчика в Липецкой области, а также перепрограммирование 1047 приемно-контрольных приборов, предназначенных для обеспечения централизованной охраны объектов, квартир и других мест хранения имущества граждан, установленных на объектах, квартирах и местах хранения имущества граждан на территории Липецкой области без прерывания режима охраны (п. 5.17.).
Пунктом 3.8. Технического задания установлены требования к исполнителю, в их числе, исполнитель обязан обеспечить сохранение имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресов. В случае, если исполнитель для выполнения условий контракта не сможет обеспечить сохранение имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресации исполнитель за свой счет обеспечивает настройку коммутационного оборудования.
Исходя из положений аукционной документации и требований статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что для выполнения условий аукционной документации, указанных в п. 5.17., у исполнителя имеется возможность как для сохранения имеющихся настроек коммутационного оборудования и IP-адресов, так и возможность произвести перенастройку коммутационного оборудования и IP-адресов, в случае отсутствия возможности их сохранения без перерыва в режиме охраны. Данный факт подтвердил представитель ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг".
Таким образом, Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит объективный характер.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проанализировав, представленный на рассмотрение жалобы проект контракта Комиссия установила, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно условиям проекта контракта (п. 1.2) указанные в приложении N 1 проекта контракта обособленные подразделения заказчика - филиалы самостоятельно, в рамках предоставленных заказчиком прав, заключают договоры на условиях настоящего контракта. Заключение договоров с обособленными подразделениями обусловлено спецификой организации деятельности заказчика.
Согласно протоколу N 0846100000415000034-1 от 09.07.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 1, 2. Обе заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки на рассмотрение жалобы заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению точек доступа в сети VPN, предоставление услуг доступа к сети "Интернет" (реестровый номер 0846100000415000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2015 г. N 141ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015