Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2015 г. N 163с/15
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Задонская МРБ" - Третьякова Н.М. (доверенность б/н от 13.08.2015), Провоторовой Н.А. (доверенность б/н от 13.08.2015),
- заявителя ООО "Верона" Мигуновой Н.В. (доверенность N2 от 30.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Верона" на положение документации об электронном аукционе N125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ "Задонская МРБ" (реестровый номер 0346300008615000125) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2015 поступила жалоба ООО "Верона" на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что в приложении N3 к аукционной документации установлены избыточные требования к материалам, в частности, по позициям: "Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS": Вес кабеля без упаковки: 9.7кг
Вес кабеля с упаковкой: 10.5кг, "Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм": Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3(95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210 и т.д. Кроме того, представитель заявителя считает, что заказчик, установив в приложении N2 к аукционной документации следующее требование: "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т", нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика полагают, что при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Задонская МРБ" приняты решения о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе N125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ "Задонская МРБ" и извещение о проведении электронного аукциона N0346300008615000125 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ "Задонская МРБ".
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в приложении N3 к документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям:
Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS |
Проводник: оголенный медный провод Ш0.51 Максимальное сопротивление проводника при температуре 20° С Дисбаланс сопротивления не более 5% Емкостной дисбаланс пары по отношению к земле Сопротивление на частоте 0.772-100 МГц 85-115 Ом Максимальная рабочая емкость Проба на искру < 2,8 кВ |
Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100 мм |
Поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и гладкой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формующего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210. Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %. Трубы не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при температуре (80_3) °С. Каждая труба должна иметь маркировку, которая производится на ее поверхности нагретым металлическим штампом с интервалом не более 4м и должна содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и условное обозначение изделия без слова "труба". |
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе позиций приложения N3 к аукционной документации, в частности: "Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS", "Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм", Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика, а именно: "Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210". Кроме того, предъявленные требования к весу материалов также являются избыточными, поскольку не влияют на результат работы.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не объективном описании объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав приложение N2 к аукционной документации "Ведомость объемов работ", Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т_" (п.19 Раздела 4 разное (общестроительные работы), п.11 Раздела 3 разное (питьевой водопровод), п.15 Раздела 3 разное (горячее водоснабжение), п.40 Раздела 3 разное (вентиляция)).
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.16 документации заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
Однако, в п.19 документации об электронном аукционе, заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов - свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией".
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На рассмотрение жалобы представителями заказчика, на обозрение Комиссии Липецкого УФАС России, были представлены 11 заявок, поданных участниками аукциона на участие в закупке.
Согласно п.21 аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена как - "10.08.2015, 09 часов 00 минут", а согласно п.22 документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлена как "14.08.2015".
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верона" на положение документации об электронном аукционе N125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ "Задонская МРБ" (реестровый номер 0346300008615000125) обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГУЗ "Задонская МРБ" установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2015 г. N 163с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015