Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 августа 2015 г. N 168с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области: Борисовой В.В. (доверенность N 55 от 24.07.2015); Голубенко Р.П. (доверенность N 57 от 22.08.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений управления здравоохранения Липецкой области (реестровый номер 0146200000915000256),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.08.2015 поступила жалоба ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений управления здравоохранения Липецкой области (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Технострой", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Технострой" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям п. 19 аукционной документации (в заявке участника закупки не указаны: сведения о сроках предоставления гарантии качества на результат выполненных работ с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведения о сроках предоставления гарантии качества на товар производителя и (или) поставщика с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведения о том, что товар, используемый при выполнении работ новый (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)). Заявитель указывает, что пункт 17 документации (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) не содержит требований об указании сведений о сроках предоставления гарантии качества на результат выполненных работ с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведений о сроках предоставления гарантии качества на товар производителя и (или) поставщика с даты подписания акта приемки выполненных работ. Вместе с тем, в заявке ООО "Технострой" было указано, что для выполнения работ применяются новые, современные материалы, оборудование и изделия заводского производства, отвечающие требованиям ГОСТ, соответствующие техническим условиям. Таким образом, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как заявка содержала всю необходимую информацию, предусмотренную документацией.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что заявка ООО "Технострой" была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям п. 19 документации об электронном аукционе, а именно, заявка Общества содержала только согласие на выполнение работ, вместе с тем, в заявке отсутствовали сведения о сроках предоставления гарантии качества на результат выполненных работ с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведения о сроках предоставления гарантии качества на товар производителя и (или) поставщика с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведения о том, что товар, используемый при выполнении работ новый (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). В связи с этим, ООО "Технострой" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 23.07.2015 N 884 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту помещений управления здравоохранения Липецкой области путем проведения аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 23.07.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту помещений управления здравоохранения Липецкой области.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 17 и 18 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 17 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0146200000915000256-1 от 04.08.2015 на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (ООО "Технострой"). Заявка с порядковым номером 5 отозвана. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 6, 7 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 4, 8 (ООО "Технострой") отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки ООО "Технострой", содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Однако, Комиссией было установлено, что к жалобе заявителя приложена первая часть заявки, содержащая описание материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по текущему ремонту. Кроме того, согласно представленному заказчиком скриншоту из "личного кабинета" электронной торговой площадки Комиссией установлено, что ООО "Технострой" на рассматриваемый аукцион подало первую часть заявки, содержащую два отдельных файла: согласие и конкретные показатели.
Пунктами 5.2. и 6 аукционной документации установлено, что:
- товар, используемый при выполнении работ должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), товар, его упаковка и маркировка должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, действующей нормативной документации, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования к безопасности. СанПиН 2.1.2.729-99".
- срок предоставления гарантии на результат выполненных работ должен составлять не менее 2 лет, на используемый товар не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ (форма NКС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3).
Согласно п. 19 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в первой части заявки участник электронного аукциона должен указать срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ с даты подписания акта приемки выполненных работ.
В первой части заявки участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ: сведения о том, что товар, используемый при выполнении работ новый (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), товар, его упаковка и маркировка должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, действующей нормативной документации, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования к безопасности. СанПиН 2.1.2.729-99". Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества на товар производителя и (или) поставщика с даты подписания акта приемки выполненных работ, соответствующий требованиям, установленным п. 6 настоящей документации.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При анализе аукционной заявки ООО "Технострой" Комиссия установила, что в заявке отсутствуют сведения о сроках предоставления гарантии качества на результат выполненных работ с даты подписания акта приемки выполненных работ; сведения о сроках предоставления гарантии качества на товар производителя и (или) поставщика с даты подписания акта приемки выполненных работ, что не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в данной части заявка ООО "Технострой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Кроме того, Комиссия установила, что в заявке ООО "Технострой" указано о применении новых, современных материалов, оборудования и изделия заводского производства, отвечающих требованиям ГОСТ, соответствующих техническим условиям, что, в свою очередь, соответствует требованиям п. 5.2. аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия заказчика отклоняя заявку ООО "Технострой" по данному основанию действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона. Нарушение прав и законных интересов ООО "Технострой" отсутствует, так как заявка Общества подлежала безусловному отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений управления здравоохранения Липецкой области (реестровый номер 0146200000915000256) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе за непредставление сведений о том, что товар, используемый при выполнении работ новый (не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 августа 2015 г. N 168с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015