Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2015 г. N 146м/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: Долгих Н.Н. (доверенность б/н от 24.07.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение заключительных работ на объекте парковая зона с детским городком п. Добринка, ул. Ленинская, район стадиона (реестровый номер 0146300007015000006),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение заключительных работ на объекте парковая зона с детским городком п. Добринка, ул. Ленинская, район стадиона (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Технострой", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Технострой" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, установленные в документации п.18. Документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в том числе: пункты 3, 4, 6, 14, 15, 28, 29 ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе). В пункте 18 ведомости объемов работ заказчиком не были указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого для выполнения работ. Таким образом, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как заявка содержала конкретные показатели используемого товара, установленные в документации.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснил, что заявка ООО "Технострой" была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям п. 18 документации об электронном аукционе, а именно, заявка Общества содержала только согласие на выполнение работ, однако, конкретные показатели используемого товара, установленные в документации в заявке не были указаны.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от 25.06.2015 N 35-р принято решение об осуществлении закупки на выполнение заключительных работ на объекте парковая зона с детским городком п. Добринка, ул. Ленинская, район стадиона путем проведения аукциона в электронной форме.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от 13.04.2015 N 16-р утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 01.07.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение заключительных работ на объекте парковая зона с детским городком п. Добринка, ул. Ленинская, район стадиона.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 18 и 19 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0146300007015000006-1 от 10.07.2015 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ООО "Технострой"). Заявка с порядковым номером 2 отозвана. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявка с порядковым номером 6 (ООО "Технострой") отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки ООО "Технострой", содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Однако, Комиссией было установлено, что к жалобе заявителя приложена первая часть заявки, содержащая конкретные показатели предлагаемых к использованию для выполнения работ материалов.
В целях определения содержания первой части заявки заявителя, Комиссией был осуществлен вход в личный кабинет ООО "Технострой" на электронной площадке (в данных целях заявителем представлен личный ноутбук).
В ходе анализа сведений, содержащихся в личном кабинете заявителя, Комиссией установлено, что ООО "Технострой" на рассматриваемый аукцион подало первую часть заявки, содержащую два отдельных файла: согласие и конкретные показатели.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку заявителем была представлена первая часть заявки, содержащая, в том числе конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов, единая комиссия обязана была рассмотреть их на соответствие требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия, отклоняя заявку ООО "Технострой" за непредставление конкретных показателей, действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение заключительных работ на объекте парковая зона с детским городком п. Добринка, ул. Ленинская, район стадиона (реестровый номер 0146300007015000006) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2015 г. N 146м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015