Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2015 г. N 07-24-1645эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интермедика Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская городская поликлиника N3" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения договора: "на приобретение расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории" (закупка N 0348300221615000003 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте - 18.03.2015 14:20;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 187 602,00 рубля;
3) дата и время окончания подачи котировочных заявок - 25.03.2015 11:00;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;
6) победителем в Запросе котировок признано ООО "ТД Медстар" с минимальным предложением о цене контракта 186 080, 00 рублей.
7) контракт заключен - 02.04.2015.
1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 25.03.2015 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а именно:"Заявка не соответствует техническому заданию. Замена реагентов, на аналоговые не представляется возможной, в виду особенного обеспечения прибора. В заявке п.4-6 не соответствует требованиям Заказчика".
Изучив представленные на заседании Комиссии заявки участников запроса котировок, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует извещению о проведении запроса котировок, а именно Заказчиком установлены требования к Гематологическому контролю на 12 параметров для гематологического анализатора Micros 60, при этом Заявитель указал в своей заявке Гематологический контроль на 16 параметров для гематологического анализатора Micros 60, что не соответствует извещению Запроса котировок.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены требования о необходимости определения ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Проект контракта документации об Аукционе не содержит ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом соответствующей Правилам.
Таким образом, действия Заказчика, установившего порядок определения размера пени, штрафа не соответствующий Правилам, нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интермедика Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 03.04.2015 N 07-24-1645эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2015 г. N 07-24-1645эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015