Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2015 г. N 07-24-10422/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "ЭКМА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия)Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку косилок для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (извещение
N 0348200049715000174 http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальныйсайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единойкомиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведениизакупкиЕдинаякомиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 643 179,50рублей;
3) дата проведения Аукциона - 03.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) допущено к участию в Аукционе 4 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.07.2015 основанием для отклонения заявки Заявителя (номер заявки по протоколу 2) предоставление значенийпоказателей "рабочая скорость 0,5( км/ч)" и "ширина захвата рабочего органа 1,6(м)" для косилки роторной, несоответствующих документации об электронном аукционе.
Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.07.2015, "участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе. При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
Пунктом 1 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для косилки роторной установлено минимальное значение показателя "Рабочая скорость - 0,5 км/ч", а также минимальное значение показателя "ширина захвата рабочего органа - 1,6 (м)", максимальное значение "ширина захвата рабочего органа -3 (м").
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), "при установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", с использованием предлогов, в том числе "от" и/или "до", крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений".
При этом,под уточняющими словами для документации об Аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное и максимальное значение показателей"рабочая скорость" и "ширина захвата рабочего органа" без указания уточняющих слов.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что показатели косилки роторной "рабочая скорость 0,5( км/ч)" и "ширина захвата рабочего органа 1,6(м)" не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2015 г. N 07-24-10422/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015