Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2015 г. N 07-24-10466/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Проект климат инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку и монтаж оборудования для организации централизованного увлажнения приточного воздуха в административном здании" (извещение N 0148200005415000433 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 30.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 889 897,92 руб.;
3) дата проведения Аукционе - 27.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) заявкам 5 участников Аукциона отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.07.2015 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления участником для товара "датчик температуры и влажности ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками. Дата начала действия 1997-01-01" значение показателя, не соответствующего ГОСТ 14254-96 п.4.2. При заявленном значении показателя "Защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды: Сплошное обрызгивание" значение показателя должно быть IP54.
В пункте 10 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Датчик температуры и влажности" по показателю "Защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды", установлено минимальное значение "каплепадение" и максимальное значение "сплошное обрызгивание", для показателя "класс защиты корпуса" - установлено минимальное значение - IP 52.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для датчика температуры и влажности заявка содержит показатель: "Защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды - сплошное обрызгивание" и "класс защиты корпуса - IP55", соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "датчик температуры и влажности ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками. Дата начала действия 1997-01-01" по показателю "защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды", установлено максимальное значение "сплошное обрызгивание". При этом для показателя "класс защиты" установлено минимальное значение - IP 52
Вместе с тем, в пункте 4.2 ГОСТа 14254-96 установлено, что класс защиты корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды:
для каплепадения - IP 52, для сплошного обрызгивания - IP 54.
Из указанного следует, что Заказчик объединил два показателя, у которых согласно ГОСТ 14254-96 имеются разные характеристики. При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателей соответствующие только для показателя "защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды" - каплепадение (IP 52) и сплошное обрызгивание (IP 54). Следовательно, предложить товар с характеристиками степени защиты корпуса - дождевание (IP 53) не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товаров "датчик температуры и влажности" по показателю "класс защиты корпуса" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по данному показателю неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект климат инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Межведомственной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Межведомственной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-10466/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2015 г. N 07-24-10466/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015