Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2015 г. N 07-24-8014/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейООО "Решение плюс" -.;Комитета по конкурентной политике Московской области -,
в отсутствие представителей ГБУЗ МО "ДЦГБ", ГБУЗ МО "ВРКБ", ГБУЗ МО "СЦРКБ", уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Решение плюс" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), ГБУЗ МО "ДЦГБ", ГБУЗ МО "ВРКБ", ГБУЗ МО "СЦРКБ" (далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на оказание услуг по уборке помещений" (номер извещения 0148200005415000390http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков и Уполномоченного органа, установившихв описании объекта закупки требования к упаковке товара, а также требования к производственным мощностям участника закупки.
ПредставительУполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при осуществлениизакупкиЗаказчики и Уполномоченный органдействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 09.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -14 676 288,27 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок- 30.06.2015 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 07.07.2015;
5) на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальном сайте не размещен, на рассмотрение не представлен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки являются услуги по уборке помещений, для оказания которых используется товар.
Вместе с тем, в позиции 101 технического задания документации об Аукционе установлены требования к упаковке товара, используемого при оказании услуг - "пакет для мусора": "упаковка, минимальное значение - 20 шт., максимальное - 30 шт.".
Упаковка товара, используемого при оказании услуг, не является функциональной, технической или качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиками пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей требования, не относящиеся к объекту закупки. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель на заседании Комиссииуказал, что в позиции 104 технического задания документации об Аукционе Заказчиками, Уполномоченным органом установлены требования к производственным мощностям участника закупки.
В позиции 104 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "тележка".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что "тележки" закупаются для предоставления Участнику закупки для оказания услуг, являющихся объектом закупки. Также представлены обоснование начальной (максимальной) цены контракта определенное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), согласно которому ценовые предложения, направленные Заказчикам, содержат стоимость товара "тележка".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Решение плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчиков, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-8014/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2015 г. N 07-24-8014/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015