Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2015 г. N 07-24-3688/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Рубин В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Луховицкого филиала государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения договора: "по монтажу системы охранной сигнализации" (закупка N 0348100093415000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте - 20.03.2015 15:54;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 129 699,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи котировочных заявок - 27.03.2015 10:00;
4) на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в запросе котировок допущено 2 участника закупки;
6) победителем в запросе котировок признано ООО "Частнохранная организация СТРАЖ" с минимальным предложением о цене контракта 129 599,00 рублей.
7) Контракт заключен - 06.04.2015.
1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений необходимых для предоставления в составе заявки участникам проведения Запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 27.03.2015 Котировочная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством, в части не предоставления документов в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит требования предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и соответствует требованиям частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Котировочная комиссия, отклонив заявку Заявителя под номеров 3 , нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В извещение о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено требование о представлении участником в составе заявки декларацию о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубин В" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений Заказчику, Конкурсной комиссии не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела N 07-24-3688/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2015 г. N 07-24-3688/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015