Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-4885эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аквамак - Процессинг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку автомобильного бензина АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива зимнего (ДТ-З) железнодорожным транспортом" (номер закупки 0848100001615000091 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (N 3).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 126 721,20 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки;
5) дата проведения Аукциона - 03.08.2015;
6) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 N0848100001615000091-3 победителем Аукциона признано ЗАО "ОПТАН" с минимальным предложением о цене контракта 35 404 186,76 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.07.2015 N0848100001615000091-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"участник в своей заявке предлагает к поставке "Дизельное топливо зимнее ДТ - 3" где к показателю "Предельная температура фильтруемости" значение "Не выше минус 32". Использование значений "не ниже", "не выше" подразумевает диапазонное значение".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных, максимальных значений показателей.
Так по товару "дизельное топливо зимнее ДТ-З" показатель "предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего" Заказчик установил значение "не выше минус 20 оС".
Согласно разделу 2 "ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА" документации об Аукционе Заказчиком установлено "показатели в диапазоне, предлагаемого для поставки товара - это показатели, значения которых определены в промежутке, допускают более одного значения и указаны в документации об аукционе со словом "диапазон" или с обозначениями "" (плюс, минус), "+" (плюс), "-" (минус). Во всех случаях характеристики температурного режима относятся к диапазону".
Вместе с тем, из технического задания документации об Аукционе не следует, что по товару "дизельное топливо зимнее ДТ-З" показатель "предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего" участникам требуется указывать диапазонные значения.
Согласно заявке N 3 по товару "дизельное топливо зимнее ДТ-З" показатель "предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего" Заявитель указал значение "не выше минус 32 оС", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквамак - Процессинг" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-4885эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015