Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2015 г. N 07-24-9033/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы АО "КиноФинанс" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Министерства образования Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика при проведении аукциона: "Оказание услуг в 2015 году по организации и проведению регионального конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Подмосковья" (подпункт 2.3.2.3 "Региональный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Подмосковья" в рамках пункта 2.3.2 "Проведение конкурсов профессионального мастерства" Перечня мероприятий подпрограммы III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36)" (закупка N 0148200000915000108 на официальном сайте Российской - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 22.06.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2015 10:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Бюро социальных идей" с минимальным предложением о цене контракта 497 500,00 руб.
1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе, заявке Заявителя с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в пункте 3 "Качественные характеристики объекта закупки" установлено требование к составу сухого пайка: "сок фруктовый (1 пачечка должна быть объемом не менее 200 мл.), вода минеральная негазированная (2 бутылки объемом не менее 0,5 л), свежее яблоко (апельсин), печенье или вафли (3-4 шт.), сырок плавленый (2 шт.), булочка сдобная (1 шт.), шоколад весом более 90 гр. (1 шт.), салфетка (1 шт.), салфетка влажная для рук (1 шт.), целлофановый пакет для мусора (1 шт.)", и требования к товару "Диплом": Все дипломы должны быть с надписью "Диплом", лентой "триколор".
В части XIII "Рекомендуемые формы документов" Заказчиком установлены требования по заполнению заявок:
"в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника аукциона в электронной форме не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть", "не менее"/"не более", "менее"/"более", "не хуже"/"лучше", "выше"/"ниже", "меньше"/"больше", ">"/"<", ""/"
", "превышает"/"не превышает", "превышать"/"не превышать" "или", "+/-", "свыше", по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в отношении "Состава сухого пайка" Заявителем указано значение: "печенье или вафли (4 шт.), а так же "Диплом" - Все дипломы должны быть с надписью "Диплом". что не является конкретным показателем и не соответствует требования установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Также в заявке Заявителя по товарам "Набор для бадминтона", "Набор для настольного тенниса", "Мяч волейбольный" не указанна страна происхождения товара.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "АО "КиноФинанс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2015 г. N 07-24-9033/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015