Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2015 г. N 07-24-3938/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Рубин В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Луховицкого филиала государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения договора: "по оказанию услуг по охране и экстренному выезду при срабатывании средств тревожной сигнализации" (закупка N 0348100093415000014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукциона) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства РФ о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте - 23.03.2015 17:35;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 45 000,00 рублей;
3. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 30.03.2015 10:00;
4. на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5. к участию в запросе котировок допущено 2 участники закупки;
6. победителем в запросе котировок признано ООО "Частнохранная организация СТРАЖ" с минимальным предложением о цене контракта 27 000,00 рублей.
7. Контракт заключен - 07.04.2015
1. В части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0348100093415000014 от 27.03.2015 г. заявку участника с порядковым номером 3 признали не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством, в части не предоставления документов в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в данном случае, участнику закупки достаточно подать заявку в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Кроме того требования Заказчика о представлении декларации установлено в нарушении части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Конкурсной комиссии нарушения в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубин В" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений Заказчику, Конкурсной комиссии не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела N 07-24-3938/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2015 г. N 07-24-3938/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015