Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2015 г. N 07-24-9251/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПОСБОН" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на содержание территорий кладбищ в с. Павловская Слобода, д. Ивановское, д. Зеленково сельского поселения Павло-Слободское" (номер извещения 0148300050715000384 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей поданную им заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 240,60 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2015;
4) дата проведения Аукциона - 02.07.2015;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) заявкам 3 участников закупки отказано в участии в Аукционе;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.06.2015 N 384 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке Участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара. Не соответствие требованиям ч.3 ,ст. 66, Федерального Закона N44 ФЗ от 05 апреля 2013г., а так же ч.13 главы 3 документации об электронном аукционе Заказчика. Отклонена на основании ч.4 ,ст. 67, Федерального Закона N44 ФЗ от 05 апреля 2013г. Не соответствие требованиям ч.3 ,ст. 66, Федерального Закона N44 ФЗ от 05 апреля 2013г., а так же ч.13 главы 3 документации об электронном аукционе Заказчика".
Согласно пункту 7 инструкции по заполнению заявки, в случае указания в столбце "наименование показателя" значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне" "значение должно быть в диапазоне", "значение должно быть в интервале" участник должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
Приложением N 1 к документации об Аукционе "Сведения о необходимых материалах, для выполнения работ" установлены минимальные, максимальные значения и значения показателей которые не могут изменяться.
Для ряда используемых при выполнении работ товаров, приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Так, например, для песка для смеси пескосоляных на основе натрия хлористого, кальция хлористого, магния хлористого установлено значение показателя, которое не может изменяться "группа песка" - "крупный, мелкий", для магния хлористого установлен показатель "внешний вид - порошок, гранулы".
Пунктом 2 технического задания для натрия хлористого установлен показатель "массовая доля нерастворимых в воде веществ в диапазоне 0,001-0,01.
В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Аукционе на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не содержит информации о конкретных показателях и значениях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе. Так, например, значение показателя "группа песка", предлагаемые участником для песка для смеси пескосоляных на основе натрия хлористого, кальция хлористого, магния хлористого указано - "крупный", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Для натрия хлористого Заявителем в заявке дано значение "0,001-0,01". При этом, согласно пункту 7 инструкции по заполнению заявки, в случае указания в столбце "наименование показателя" значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне" "значение должно быть в диапазоне", "значение должно быть в интервале" участник должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
Следовательно, заявка Заявителя не содержит информации о конкретных показателях и значениях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОСБОН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии А.Г. Мамедова
Члены Комиссии Т.Х. Аслаханова
А.Е. Сиротин
Т.Х. Аслаханова
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2015 г. N 07-24-9251/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015