Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2015 г. N 07-24-4103эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РосФармМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховский родильный дом" (далее - Заказчик) при проведенииОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку изделий медицинского назначения (пакеты, индикаторы) во 2 полугодии 2015 года" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348300188515000023на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии сАдминистративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим действиями Заказчика:
1. техническое задание документации об Аукционе не содержит параметры соответствия по размерам пакетов;
2. документация об Аукционе содержит требование к упаковке, которое не влияет на функциональные свойства товара;
3. документация об Аукционе содержит требование об указании на информационном окне пакетов сведений о классе отходов, наименовании ЛПУ, ФИО ответственного лица за сбор отходов, дату сбора отходов;
4. техническое задание документации об Аукционе установлен торговый знак индикатора контроля "СанИС-2 (500)" без указания слов "или эквивалент".
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Аукциона опубликованы на Официальном сайте - от 29.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 484 218,10 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Парфенос" с предложением о цене контракта - 479 375,91 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы, техническое задание документации об Аукционе не содержит параметры эквивалентности по размерам пакетов.
Пунктами 3-10, 12 технического задания документации об Аукционе установлены требования к пакетам с указанием минимальных, максимальных значений показателей, а также показателей, которые не могут изменяться. Так например, для пакетов для отходов класса "Б" установлены размеры 800*510 (2) мм, толщина - не менее 23 мкм., объем не менее 60 л.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно пунктам 3 и 4 технического задания документации об Аукционе, для пакетов установлено требование о наличии информационного окна, которое наносится на пакет флексографическим способом по центру и содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, ФИО ответственного лица за сбор отходов, дата сбора отходов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что информационное окно должно содержать только следующую информацию: "класс отходов", "название ЛПУ", "ФИО ответственного лица за сбор отходов", "дата сбора отходов" без указания каких-либо данных. Указанные поля информационного окна в части указания конкретных фамилий, имен, отчеств ответственных за сбор отходов лиц, дата сбора отходов, наименование ЛПУ заполняются сотрудниками Заказчика.
Доказательств необходимости наличия в информационном окне информации о ФИО ответственного за сбор отходов, даты сбора отходов Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 13 технического задания документации об Аукционе, закупке подлежит "индикатор парового обеззараживания химический одноразовый "СанИС-2"".
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно части 1 статьи 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации, на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие зарегистрированного товарного знака "СанИС-2"" на товар "индикатор парового обеззараживания химический одноразовый".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы заявителя, техническое задние документации об Аукционе содержит конкретное количество штук в упаковке индикаторов для определения эффективности процесса очистки медицинских инструментов в ультразвуковых мойках, что не влияет на функциональные свойства товара и соответствует только одному производителю.
В соответствии с пунктом 11 технического задания документации об Аукционе, закупке подлежат в том числе, индикаторы для определения эффективности процесса очистки медицинских инструментов в ультразвуковых мойках в количестве 1 упаковки. При этом, указано, что количество штук в упаковке должно быть 30.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, согласно документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе количества поставляемого товара и количества единиц товара в упаковке.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к указанию участниками закупок в составе заявок количества товаров нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих о соответствии указанных в техническом задании документации об Аукционе характеристик индикаторов для определения эффективности процесса очистки медицинских инструментов в ультразвуковых мойках только одному производителю.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФармМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-4103эп/15 должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2015 г. N 07-24-4103эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015