Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-10906/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области -(по доверенности);Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области"-(по доверенности);ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5"-(по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Проведение капитального ремонта Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна"" (номер извещения 0148200005415000363http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,внеплановой проверки по доводам жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией обАукционе.
ПредставительУполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщили, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика по доводам жалобы не возражал.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки по доводам жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 855 750,00руб.;
3) заявок на участие в Аукционе подано - 8;
4) участников закупки к участию в Аукционе допущено - 3;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта,сделанное в ходе Аукциона - 19 359 356,25руб.;
7) по результату подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся так как аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.
В соответствии с частью 6 статьи 69Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5статьи 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В подпункте 1 пункта 12 информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, раздел III ч. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство).
Согласно Протоколуподведения итоговАукциона от 22.07.2015,заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией обАукционев том числе в связи с тем, чтоне представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Аукционе Заявителяне содержитсвидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
С учетом изложенного у Аукционной комиссии имелись основания для признания заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-10906/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015