Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-10931/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "ПрофСтройИнжиниринг"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий домов: Ул. Кузьмина, д. 42, 43, 44, 45, ул. Кузьмина, д. 30, 32, 32а, ул. Щорса, д. 9" (закупка N 0148300041715000061на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе
Представители Заказчикас доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик,Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9052091,16 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявкиучастников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
7) по результатам подведения итогов Аукциона победителем Аукциона признано ООО "Жилэкс-сервис" с предложением о цене контракта 8 961570,24 руб.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этогоучастника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2015 N 0148300041715000061-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссиейпо следующему основанию: "По позиции: Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые участник указывает Наружный размер 40 мм. Заказчик требует 10; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 42; 25, 40; 45; 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110; 120; 140; 150; согласно установленным правилам чтения знак "," соответствует "и", знак ";" соответствует "или" при описании через знак "," участник должен перечислить все характеристики, при описании через знак ";" должен выбрать один показатель из представленных. Заказчику требовалось выбрать два размера из двух представленных групп размеров профилей. Участник указал значение, не соответствующее требованиям заказчика. Не указание двух показателей критично важно для выполнения работ, т.к. способно нарушить технологию выполнения и привести к аварийным ситуациям.
По позиции: Щебень из природного камня для строительных работ участник указывает Общее содержание породообразующих минералов 47%, далее он указывает значение содержания для каждого породообразующего минерала Магнетит - 1,2 Гетит - 0.5 Гематит - 0,65 Апатит - 0,05 Нефелин - 0,11 Фосфорит - 1,25 - что в сумме дает 2,56% а не 47%. Что является указанием недостоверных сведений.".
В пункте24 технического задания Аукционной документациидля товара "Контейнерный павильон для 4-х, контейнеров" по показателю "Наружный размер" Заказчиком установленызначения:"10; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 42; 25, 40; 45; 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110; 120; 140; 150 мм".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "Контейнерный павильон для 4-х, контейнеров" установлено значение показателя "Наружный размер" - 40 мм.
В инструкции по заполнению заявок установлено, что согласно установленным правилам чтения знак "," соответствует "и", знак ";" соответствует "или" при описании через знак "," участник должен перечислить все характеристики, при описании через знак ";" должен выбрать один показатель из представленных.
Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит разъяснений относительно указания значений показателей с использованием и знака препинания "," и ";", что не позволяет однозначно определить требования Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 24 технического задания Аукционной документации для товара "Контейнерный павильон для 4-х, контейнеров" по показателю "Общее содержание породообразующих минералов" установлены значения: "0-50 %", по показателю "Содержание пород и минералов в щебне" установлены значения: "предлагаемый показатель не должен быть более: Магнетит - десять, Гетит - десять, Гематит - десять, Апатит - десять, Нефелин - десять, Фосфорит - десять".
Документация об Аукционе не содержит требования, что сумма конкретных показателей "Содержание пород и минералов в щебне" должна равняться конкретному показателю "Общее содержание породообразующих минералов".
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционесодержит следующие положения:
1. в позиции N 1 "Щебень из природного камня для строительных работ" для показателя "Морозостойкость" установлено значение"не более 200", единица измерения "F". При этом в ГОСТе 8267-93, значение 200 с единицей измерения F относится к марке морозостойкости щебня;
2. также в позиции N1 "Щебень из природного камня для строительных работ" по показателю "Марка по морозостойкости щебня" установлено минимальное значение "Выше 15F" и по показателю "Замораживание - оттаивание" установлено минимальное значение "Не менее 100". При этом согласно ГОСТу 8267-93 марка щебня по морозостойкости F 15 соответствует 15 циклам замораживания - оттаивания.
3.в позиции N 7 отсутствует наименование товара. При этом в описании указано"Качалка-Балансир или эквивалент".
4. в позиции N 5 приложения N 1 документации об Аукционе для товара"Песочница" Заказчиком установлено требование "Body 992"без сопровождения словами "или эквивалент" и требование "пр-во Финляндия";
5. в позиции N 22 "Устройство наливного полиуретанового покрытия толщиной 10 мм из резиновой крошки" содержитсятребование к упаковке "скипидар должен поставляться в канистрах емкостью не менее 10 литров";
6. в позиции N 24 "Контейнерный павильон для 4-х контейнеров" Заказчик установил требования не относящиеся к объекту закупки, так к примеру в описаниях "электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, тип Э42", "содержание серы и фосфора в наплавленном материале", "наружный диаметр резьбы", "Твердость гаек по Бринеллю", "точность изготовления труб", "Укрывистость невысушенной пленки краски".
Из указанного следует, что описание объекта закупки не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ПрофСтройИнжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 13.08.2015 N 07-24-10931/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2015 г. N 07-24-10931/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015