Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2015 г. N 07-24-4919эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения лечебно-оздоровительный центр "ЕЛОЧКИ" (далее - Заказчик) при проведении
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Капитальный ремонт продовольственного склада" (закупка N 0348100026515000066 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика объединившего в рамках одной закупки функционально и технически не связанные между собой работы и товары, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 262 970,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -13.08.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В форме 2 "сведения о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Заказчиком указаны сведения о поставляемых товарах по предмету Аукциона.
Согласно форме 2 технического задания документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставка не монтируемого оборудования поставка и установка которого возможна без изменения конструктивных решений объекта, к примеру: "Весы платформенные стационарные, рычажные, с дистанционной передачей показаний, для взвешивания материалов, полуфабрикатов и готовой продукции", "уличная камера", "стеллаж складской (потолочный)".
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая представленные на заседание Комиссии письменные пояснения Заказчика, которые содержат сведения о том, что в техническом задании документации об Аукционе содержится требование о поставке не монтируемого оборудования на сумму 1 468 963,04 рубля, что составляет 4,3 % от начальной (максимальной) суммы контракта, а также 13 поданных заявок на участие в Аукционе, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения подрядчикапо итогам Аукциона.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системеи инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.08.2015 N 0348100026515000066-1, заявка с порядковым N 12 была отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) с обоснованием: "Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям п.3.2, Формы 2, п.5 Технического задания документации об аукционе в электронной форме: 1.Для товара по п.47 "Кислород технический газообразный" значение показателя "объемная доля водорода" для кислорода 1 сорта, предлагаемого участником размещения заказа" не соответствует требованиям п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78. В соответствие с требованиями п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78 объемная доля водорода для кислорода 1 сорта - не более 0.3%. Предложение участника размещения заказа - 0.5%".
В пункте 47 технического задания документации об Аукционе, для товара "Кислород технический газообразный" установлено требование к показателю "Объемная доля водорода не более 0,5 %".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 12, для товара "Кислород технический газообразный" представлено значение показателя "Объемная доля водорода 0,5 %".
При этом, требование о соответствии показателей товара "Кислород технический газообразный" ГОСТ 5583-78 в документации об Аукционе не установлено.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки с порядковым
N 12 нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком, при описании объекта закупки установлены требования:
- для товара "Шкаф (пульт) управления приточной системой навесной" требование к показателю "Щит автоматики VS10-75 CGUPC или эквивалент";
- для товара "Высокочувствительная купольная камера с подсветкой" требование к показателю "Матрица1/3" SonySuper HAD CCD II (ICX639 ВК) или эквивалент".
При этом, в вышеуказанных требованиях к товарам Заказчиком не установлены показатели позволяющие определить соответствие товара требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе, для товара "трап эмалированный" установлено требование к характеристикам материала из которого изготовлен товар, в частности "плотность", "марка чугуна", "линейная усадка" и т.д.
Вышеуказанные требования установленные Заказчиком при описании объекта закупки являются необъективными и ограничивают количество участников Аукциона.
Утвердив документацию об Аукционе не соответствующую требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 17.08.2015 N 07-24-4919эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2015 г. N 07-24-4919эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015