Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2015 г. N 07-24-9328/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Солеа" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Модернизация линии уличного освещения г. Истра, ул. Босова (от ТП-278 до д.10а), ул. Юбилейная (от ТП-253 до д.17)." (закупка N 0148300050715000416 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным решением Аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 16.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 265 220,49 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения 2-х частей заявок на участие в Аукционе 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
7) победителем Аукциона признано ООО "Строительство и Ремонт" с предложением о цене контракта 1 698 915,00 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком Аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.07.2015, вторая часть заявки Заявителя признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "отсутствует декларация соответствие требованиям, установленным п. 1-2 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. N209-ФЗ".
Представленная на заседание Комиссии документация об Аукционе, в пункте 6 информационной карты, содержит установленное Заказчиком ограничение об участии в Аукционе только для субъектов малого предпринимательства.
Пунктом 7 части 13.4. документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя не содержит информации и документов позволяющих определить соответствие требованиям документации об Аукционе в части установленных Заказчиком ограничений участия в закупке.
Следовательно отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя за несоответствие требованиям документации об Аукционе обоснованно.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 63 извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 1 статьи 64 закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Представленное на заседание Комиссии извещение о проведении Аукциона не содержит ограничения для участников закупки, которое в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При этом, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя по итогам Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солеа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2015 г. N 07-24-9328/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015