Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-5002эп/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия,
рассмотрев доводы жалобыООО "Оникс-Бетон"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия)Государственного бюджетного учреждения Московской области "МОСАВТОДОР" (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку бетона марки В-15 для нужд ГБУ МО "МОСАВТОДОР" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348200049715000177 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведениизакупкиЕдиная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 15.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 842 100,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.07.2015;
4) дата проведения Аукциона - 10.08.2015;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) допущено к участию в Аукционе 2 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признанООО "МБГ-СИ"с предложением о цене контракта 9 596 047,50 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2015 основанием для отклонения заявки Заявителя (номер заявки по протоколу 2) предоставление значенияпоказателятовара несоответствующих документации об электронном аукционе.
Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2015
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Бетон Бетоны тяжелые и мелкозернистые от 01.01.2014 Смеси бетонные. Технические условия от 01.01.2012 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия от 01.01.1995 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия от 01.01.1987 Песок для строительных работ. Технические условия от 01.04.2015 |
Коэффициент уплотнения |
от 1,04 |
до 1,45 |
1,04* |
* Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе. При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному. |
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для"Бетон ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые от 01.01.2014 ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия от 01.01.2012 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия от 01.01.1995 ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия от 01.01.1987 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия от 01.04.2015" установлено минимальное значение показателя "Коэффициент уплотнения -от 1,04", максимальное значение "до 1,45".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), "при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", минимальных и/или максимальных значений показателей без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
При этом,под уточняющими словами для документации об Аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное и максимальное значение показателя"Коэффициент уплотнения" без указания уточняющих слов.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что показатель"Коэффициент уплотнения - 1,04", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс-Бетон"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-5002эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2015