Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11189/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ"(далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения лечебно-оздоровительный центр "ЕЛОЧКИ" (далее - Заказчик) при проведении
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на капитальный ремонт спального корпуса N 2" (закупка N 0348100026515000113 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.- Официальный сайт)) (далее - Аукцион),в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего инструкцию не позволяющую заполнить первую часть Заявки на участие в Аукционе, а также документация об Аукционе по мнению Заявителя не содержит определения соответствующих строительных работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 800 040,00руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -17.08.2015.
1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Рассмотрев представленную на заседание документацию об Аукционе, Комиссия установила, что инструкция по заполнению первых частей заявок позволяет участникам закупки сформировать предложение в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявителем не представлено документов и информации свидетельствующих о невозможности подготовить предложение по показателям характеристик объекта установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
При этом в соответствии с пунктом 1 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.45.13.190 "Работы отделочные и работы по завершению строительства", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 63800040, 00 рублей.
Согласно подпункту 6 пункта 25 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе к участникам Аукциона установлены дополнительные требования относительно наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной максимальной цены договора.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит определения соответствующих строительных работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.08.2015 N0348100026515000113-1, заявка с порядковым N 2 была отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) с обоснованием:"Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям п.3.2, Формы 2, п.5 Технического задания документации об аукционе в электронной форме: 1.Для товара по п.30 Формы 2 "Профили направляющие металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" значение показателя "глубина сферической лунки" для проката толщиной 0.5мм, представленного участником размещения заказа, не соответствует требованиям п.6.14.12 Таблица 14 ГОСТ 52246-2004. В соответствие с требованиями п.6.14.2 Таблица 14 ГОСТ 52246-2004 значение показателя "глубина сферической лунки" для проката толщиной 0.5мм - не менее 8,5мм. Значение, предложенное участником размещения заказа - 8,2мм. 2.Для товара по п.44 "арматурная сталь класса А-I, периодического профиля" значение показателя "массовая доля кремния в стали" для стали марки Ст3пс, предлагаемой участником размещения заказа, не соответствует требованиям п.4.1 Таблица 1 ГОСТ 380-2005. В соответствие с требованиями п.4.1 Таблица 1 ГОСТ 380-2005 массовая доля кремния в стали марки Ст3пс - 0.05-0.15%. Предложение участника размещения заказа - 0.30%. 3.Для товара по п.55 "Кислород технический газообразный" значение показателя "объемная доля водорода", "объемная доля кислорода" для кислорода 1 сорта, предлагаемого участником размещения заказа" не соответствует требованиям п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78.В соответствие с требованиями п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78 объемная доля водорода для кислорода 1 сорта - не более 0.3%, объемная доля кислорода не менее 99,7%. Предложение участника размещения заказа - 0.5% и 99,5% соответственно. 4.Для товара по п.98 Формы 2 "Кирпич керамический" значение показателя "Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора", представленного участником размещения заказа, не соответствует требованиям п.5.3.2 Таблица 5 ГОСТ 530-2007. В соответствие с требованиями п.4.1.6 ГОСТ 530-2007 классу средней плотности 0.8 (предложенной участником размещения заказа) должна соответствовать группа изделий по теплотехническим характеристикам высокой эффективности. В соответствие с требованиями п.5.3.2 Таблица 5 ГОСТ 530-2007 для группы изделий высокой эффективности по теплотехническим характеристикам значение коэффициента теплопроводности кладки в сухом состоянии, для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора должно составлять - "до 0,20". Значение, предложенное участником размещения заказа - 0.25.".
В пункте 30 приложения N1 технического задания документации об Аукционе, для товара "профили направляющие металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" установлено требование к показателю "глубина сферической лунки"
" не менее 8,2мм".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 2, для товара"профили направляющие металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" представлено значение показателя "8,2 мм"
При этом, требование о соответствии показателей товара "глубина сферической лунки" ГОСТ 52246-2004 в документации об Аукционе не установлено.
В пункте 44 приложения N1 технического задания документации об Аукционе, для товара "арматурная сталь класса А-I, периодического профиля" установлено требование к показателю "массовая доля кремня в стали"
" не более0,30 %".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 2, для товара "арматурная сталь класса А-I, периодического профиля" представлено значение показателя "0,30%"
При этом, требование о соответствии показателей товара "массовая доля кремня в стали" ГОСТ 380-2005 в документации об Аукционе не установлено.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки с порядковым
N 2нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В пункте 55 приложения N1 технического задания документации об Аукционе, для товара "кислород технический газообразный" установлено требование к показателю "объемная доля водорода", "объемная доля кислорода" "не менее 99,5" " не более 0,5 %".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 2, для товара "объемная доля водорода", "объемная доля кислорода" представлено значение показателя "0,5 %" и "99,5%".
При этом, требование о соответствии показателей товара "объемная доля водорода", "объемная доля кислорода" ГОСТ 5583-78 в документации об Аукционе не установлено.
В пункте 98 приложения N1 технического задания документации об Аукционе, для товара "кирпич керамический" установлено требование к показателю "коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора" " не более 0,36 Вт (м х С)".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 2, для товара "коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора" представлено значение показателя "0,25"
При этом, требование о соответствии показателей товара "коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора" ГОСТ 530-2007 в документации об Аукционе не установлено. Кроме того, по аналогичным основаниям отклонены заявки с номерами 3, 4, 6, 7.
Следовательно, отклонения Аукционной комиссией заявок с порядковыми
N 2, 3, 4, 6 нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 17.08.2015 N 07-24-11189/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11189/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015