Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11108/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Высота"на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по обследованию светопрозрачных конструкций кровли и фасадов административного здания" (номер извещения 0348200012415000058 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" поадресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 30.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 015 724,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 30.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5заявок от участников закупки;
5) все заявки участников закупки не допущены к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 07.08.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 116 от 04.08.2015 заявка Заявителя (номер 2) отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям "на основании п. 22.2 части VI документации об аукционе в электронной форме, п. 22 части X Информационной карты, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, так как в п. 3 "Алюминиевая уплотнительная лента" участник закупки указал значение показателя "Предел водонепроницаемости уплотнительной ленты" не соответствующее ГОСТ Р 52749 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия. 2008-06-01" с учетом взаимосвязи показателей, а именно: для предложенной деформационной устойчивости 15 % предел водонепроницаемости уплотнительной ленты должен быть свыше 600 Па в соответствии с ГОСТ Р 52749".
Комиссия, изучив представленную на рассмотрение жалобы документацию об Аукционе, заявку Заявителя, установила.
Заявитель в своей заявке предложил для товара "Алюминиевая уплотнительная лента"значения показателей "Предел водопроницаемости уплотнительной ленты" - 400, "Деформационная устойчивость" - 15%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в пункте 3 Приложения N 1 к технической части документации об Аукционедля товара "Алюминиевая уплотнительная лента" установил показатели "Предел водопроницаемости уплотнительной ленты", "Деформационная устойчивость" согласно ГОСТ Р 52749 Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами.
При этом, указанные показатели вГОСТ Р 52749 (Таблица N 1) относятся к показателям основных эксплуатационных характеристик монтажных швов, а не к его составляющим, а именно, в таблице 1 "Показатели основных эксплуатационных характеристик монтажных швов" показатель предела водонепроницаемости при деформационной устойчивости 15% и выше составляет свыше 600 Па.
Так, Заказчиком в документации об Аукционе для товара"Алюминиевая уплотнительная лента" установлены нестандартные показатели к товару, так как показатели алюминиевой ленты в документации об Аукционе не используются в ГОСТ Р 52749 как самостоятельные компоненты, а относятся к характеристике монтажного шва.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе нестандартных показателей к товару нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Таким образом, действия Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Высота"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 18.08.2015 N 07-24-11108/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11108/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015