Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-1258эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "ФармХимКомплект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Филиала N 1 Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка лекарственных средств (АНГРО), вспомогательного материала" (закупка N 0348100084015000015 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 346,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.03.2015;
7) по результатам Аукциона заключен контракт от 16.03.2015 N 1771204160215000038 с ООО "ЭКОРОС" по цене 989 352,73 руб.
1. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень документов и информации представляемый участником аукциона в составе второй части заявки установлен в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает требовать от участника закупки информацию и документы в составе вторых частей заявок, которые не предусмотрены перечнем установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.03.2015 N 0348100084015000015-3 (далее - Протокол), заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе с обоснованием: "отсутствуют документы подтверждающие соответствие товара (поз. 1,13,16,17,21,23,25,31)".
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к товарам "Аммиак 25% раствор", "Капсулы вощаные", "Крахмал", "Ланолин безводный", "Масло подсолнечное", "Муравьиная кислота", "Натрия тетраборат", "Уксусная кислота" из указанных позиций документации об Аукционе, кроме требований о наличии документов передаваемых вместе с товаром.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя нарушает требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В разделе "Медико-технические требования" документации об Аукционе Заказчиком указаны сведения о поставляемых товарах по предмету Аукциона.
При этом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к поставке лекарственных средств к примеру: "Новокаин", для осуществления поставки которых участнику закупки необходимо иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также продуктов "Масло подсолнечное" и других товаров "Пакеты бумажные", "Резинка купонная", лицензирование поставки которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме того, при описании закупки лекарственных средств, Заказчиком включено в документацию об Аукционе указание на торговое наименование лекарственного средства "Новокаин", без указания на международное непатентованное наименование лекарственного препарата.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не содержится формула исчисления пени для исполнителя при несвоевременном выполнении условий контракта установленная в соответствии с постановлением Правительства России.
Таким образом, Заказчик, утвердив документацию об Аукционе, в которой отсутствует формула начисления пени, нарушил требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на оказание услуги при оказании которой используется товар, установлены подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
В пункте 3.2 "3.2 Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармХимКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным контрактом по результатам Аукциона.
5. Передать материалы дела от 18.03.2015 N 07-24-1258эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-1258эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015