Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2015 г. N 07-24-9525/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Аккорд Плюс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку бетона марки В-25 для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (извещение N 0348200049715000140http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Единая комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 17.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 988 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) отказано в допуске к участию в Аукционе 3 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "МБГ-СТРОЙИНЖИНИРИНГ" с предложением о цене контракта - 8 763 300,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.07.2015 содержит следующее основание отклонения заявки Заявителя (номер заявки по протоколу 1):
"отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона N44-ФЗ, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе. При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных инструкцией.
Значение показателя "осадка конуса" для бетона, предлагаемое участником закупки "18 см.".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "бетон" установлен показатель "осадка конуса" и его значение "минимальное значение показателя - "не менее - 1 см.", "максимальное значение показателя "не более - 20 см.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, на документации об Аукционе (далее - Инструкция), "при установлении в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указанные в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации".
При этом, под уточняющими словами для целей Инструкции подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех форм: "не менее", "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное значение показателя "осадка конуса" с указанием уточняющего слова "не менее" и максимальное значение с указанием уточняющего слова "не более".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что показатель "осадка конуса" не содержит диапазон значений, а указанно конкретное значение - "18 см.", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии товара с указанными характеристиками.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд Плюс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2015 г. N 07-24-9525/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015