Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2015 г. N 07-24-9616/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Выполнение работ по проведению капитального ремонта ГАУ СО МО "Орехово-Зуевский районный комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" (закупка N 0848200001115000135 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальны сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 22.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 610 391,00 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "КАПСТРОЙ" с предложением о цене контракта 2 532 079,24 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника:
Пункт 5. Шуруп-саморез
Участник предложил показатели, а именно: "Длина стержня шурупа 16 мм", "Высота головки шурупа 4,1 мм", но в то же время участник предлагает показатель "Длина шурупа 20 мм", что является недостоверной информацией, так как совокупность предложенных участником значений показателей длины стержня и высоты головки шурупа, соответствуют длине шурупа 20,1мм.".
Пунктом 5 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие характеристики для товара "шуруп-саморез": "длина стержня шурупа - 16 мм, высота головки шурупа - более 4,00 мм и менее 4,50 мм, длина шупупа - менее - 20,50 мм". При этом документация об Аукционе не содержит требования о соответствии шурупа-самореза требованиям ГОСТ 11473-75.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит следующие показатели для товара "шуруп-саморез": "высота головки шурупа 4,1 мм.; длина стержня шурупа - 16 мм.; длина шурупа - 20 мм".
Следовательно, указанное значение показателя "длина шурупа - 20 мм" не соответствует сумме показателей "высота головки шурупа - 4,1 мм и длина стержня шурупа - 16 мм".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2015 г. N 07-24-9616/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015