Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11298/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на проведение работ по замене мягкой кровли с заменой покрытия, карнизных свесов, парапетов здания." (номер закупки 0348300224715000016 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавшегося от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 999,51 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2015;
6) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 4 участника закупки;
7) в соответствии с Аукциона от 23.07.2015 N0348300224715000016-3 победителем Аукциона признано ООО "Альтаир" с минимальным предложением по цене контракта - 881 999,57 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно доводу Заявителя Заказчик отказался от заключения контракта по причине не внесения Заявителем суммы обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как пояснил Заказчик, Заявителем представлена банковская гарантия ООО КБ "Банк Расчетов и Сбережений", лицензия которого отозвана Центральным банком РФ - 03.08.2015, а так же не перечислена сумма обеспечения исполнения контракта.
Комиссия установила, что Оператором электронной площадки ОАО "ЕЭТП" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 28.07.2015 направить победителю Аукциона ООО "Альтаир" проект контракта в установленный законом срок.
03.08.2015 Заявителем направлен протокол разногласий в адрес Заказчика, с замечанием по внесению суммы обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком 04.08.2015 обработан протокол разногласий и повторно направлен Заявителю проект контракта.
05.08.2015 Заявителем повторно направлен протокол разногласий в адрес Заказчика, с замечанием по внесению суммы обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком 06.08.2015 обработан протокол разногласий и повторно направлен Заявителю проект контракта.
11.08.2015 Заявителем подписан контракт, но документ по внесению суммы обеспечения исполнения контракта не представлен.
12.08.2015 Заказчиком оформлен и опубликован отказ от заключения контракта с Заявителем.
Изучив представленные на заседании Комиссии материалы дела по Аукциону, Комиссия установила, что Заявителем не внесена сумма обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11298/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015