Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7190/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление:
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка нефтепродуктов по чиповым (пластиковым) картам на II полугодие 2015 года для нужд администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области" (закупка N 0148300005915000045 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 02.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 713 961,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.06.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником, а именно ООО "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард".
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.06.2015 N 0148300005915000045-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя (порядковый N 2) была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Несоответствие требованиям документации об Аукционе".
При этом, Протокол не содержит информации о положениях документации об Аукционе которым не соответствует заявка Заявителя, а также положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Сформировав Протокол, не содержащий обоснование отклонения заявки Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, отказ в допуске заявки к участию в Аукционе, в отсутствие обоснования такого решения является неправомерным.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе 3 технического задания документации об Аукционе установлено: "Октановое число автомобильного бензина должно соответствовать СТО 00044434-007-2006".
Стандарт организации СТО 00044434-007-2006 является собственностью их разработчика или лица, заказавшего его разработку, является объектом авторского права и может приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых Заказчиком не подтвержден. При этом текст СТО 00044434-007-2006 в составе документации об Аукционе отсутствует.
Установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование о соответствии октанового числа автомобильного бензина СТО 00044434-007-2006 является необъективным и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Документация об Аукционе, содержащая необъективные требования в описании объекта закупки, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к значениям показателей определенным в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании документации об Аукционе не установлены.
Отсутствие требований к показателям, не позволяют однозначно определить потребность Заказчика и предложить конкретные значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение.
Следовательно, документация об Аукционе не соответствует требованию части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование: "Наличие собственного интернет-сайта у Поставщика, с личным кабинетом и входом в него через пароль, для Заказчика".
Документация об Аукционе содержащая требование о наличии ресурсов у участника закупки в части "Наличия собственного интернет-сайта у Поставщика, с личным кабинетом и входом в него через пароль, для Заказчика" не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно разделу 3 технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется "Марка топлива АИ 95-Экто Plus (ил эквивалент) с октановым числом автомобильного бензина равным - 95".
При этом, в техническом задании Документации об Аукционе установлено: "Октановое число автомобильного бензина должно соответствовать ГОСТ Р 51105-97".
Нормативное регулирование автомобильного бензина марки АИ 95-Экто Plus ГОСТ Р 51105-97 не осуществляется.
Следовательно, Заказчиком, при описании объекта закупки в документации об Аукционе, определены требования к характеристикам не являющегося объектом закупки товара.
Обоснование использования нестандартных показателей в описании объекта закупки, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, документация об Аукционе, не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утвердив документацию об Аукционе не соответствующую требованиям пункта 1 части 1, пункта 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 22.06.2015 N 07-24-7190/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7190/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015