Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июля 2015 г. N А07-24-9670/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Ирист 2000" на действия Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площади) электронного аукциона: "на закупку лекарственного препарата Кломипрамин для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки" (номер извещения 0148200003915000255 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,отказавшегося заключать государственный контракт и признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 16.04.2015 в 17.53;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 421700,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.04.2015;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системев случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, чтопредлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
На основании части 1 статьи 62 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014
N 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год (далее - Перечень).
Согласно документации об Аукционе предметом закупки является лекарственный препарат с МНН "Кломипрамин"с лекарственной формой таблетки покрытые пленочной оболочкой, включенный в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов.
Изучив заявку на участие в Аукционе Заявителя, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя предложен лекарственный препарат "Кломипрамин"производства "Нью-Фарм Инк." - Канада; Пр. - "Апотекс Инк." (далее - Производитель)с предельно отпускной ценой в размере 161,90 рубль.
Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен на лекарственное средство с торговым наименованием "Кломипрамин" и страной происхождения Канада, зарегистрирована предельная отпускная цена в размере 161,90 рубль.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что цена указанная в спецификации к государственному контракту, направленному на подписание Заявителю, определена в соответствии с предельной отпускной ценой Производителя и составляет 356 180,00 рублей.
В спецификации к протоколу разногласий Заявителем указана цена в размере 406 000,00 рублей, которая складывается из предельной отпускной цены Производителя и предельной оптовой надбавки Заявителя- 14%. Следовательно, цена контракта предлагаемая Заявителем превышает предельную отпускную цену Производителя.
Согласно материалам дела, Заявитель отказывается от снижения предлагаемой им цены контракта, и соответственно, от подписания государственного контракта с ценой предложенной Заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика, предлагающего цену контракта превышающую предельно отпускную цену Производителя приобретаемого лекарственного препарата, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ирист 2000" необоснованной.
2. Требование о приостановке определении поставщика (подрядчика, исполнителя) отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июля 2015 г. N А07-24-9670/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015